Япония взяла “на пробу” немного американской нефти

Tanker

Япония возобновит импорт нефти из Соединенных Штатов после 40-летнего перерыва. Как передает информресурс Sputnik, это стало возможным после отмены запрета на экспорт «черного золота», которую утвердил президент Барак Обама в конце прошлого года.

В частности, японская Cosmo Energy Holdings планирует потратить 8,47 млн долларов на закупку американской нефти. Около 300 тыс баррелей будут доставлены в середине апреля на японские НПЗ.

На этот шаг Японию толкнула нестабильность, возникшая в ближневосточных странах-экспортерах. Токио обеспокоила возможность конфликта между Ираном и Саудовской Аравией.

В результате японское правительство начало искать альтернативные источники «черного золота», и воспользовавшись моментом, взяло «на пробу» нефть из США. Вероятно, в дальнейшем, если Японию все устроит, поставки будут увеличены, так как в стране ежедневно используется примерно 3,9 млн баррелей для производства бензина и других видов топлива.

Тем временем бензин в Японии подешевел более чем на 20% по сравнению с 2014 годом, а керосин, который японцы широко используют зимой для отопления, — сразу на 27,4%. В результате общий ценовой фон снизился на 0,1%.

Этим очень довольно население, но не кабинет министров. Японское правительство как раз хотело иметь небольшую инфляцию, в районе 2%, чтобы активизировать внутренний спрос. Но теперь ясно, что этого придется ждать примерно до конца 2016 года.

Тем временем японские нефтепереработчики не сидят сложа руки, а пытаются приспособиться к новым условиям. JX Holdings Inc. и TonenGeneral Sekiyu K.K., два крупнейших нефтепереработчика Японии, объявили, что намерены в апреле 2017 году осуществить слияние путем обмен акциями. Таким образом они создадут компанию, которая будет контролировать более чем половину бензинового рынка страны.

Компании планируют достигнуть окончательного соглашения в августе текущего года. Новая объединенная компания станет крупнейшим конкурентом другого конгломерата — Idemitsu Kosan Co. и Shell Showa Sekiyu K.K. Эти производители также договорились о слиянии, в результате чего их новая компании будет контролировать треть бензинового рынка.

«Несмотря на все наши попытки повысить эффективность, по отдельности мы не смогли бы конкурировать с иностранными производителями в 20-30-летней перспективе», — признал Юкио Утида, президент JX Holdings.

Оба эти слияния стали возможными в связи с тем, что правительство Японии поощряет нефтепереработчиков к объединению. Таким способом кабинет министров старается плавно уменьшить мощности производства бензина, так как в стране наблюдается тенденция к снижению спроса на моторное топливо. :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.