Еще одно буровое судно компании Pacific Drilling, одного из ведущих мировых подрядчиков в секторе ультраглубоководного бурения, завершив работы по контракту с Chevron, осталось без работы. Таким образом, теперь уже половина бурового флота компании — три из семи судов — простаивают в порту.
В частности, кроме только что вставшего на прикол Pacific Khamsin, без контрактов остались Pacific Mistral и Pacific Meltem, передает информресурс Offshore Energy Today. Что касается последнего судна, то в июне 2015 года оно уже готовилось начать работы, когда Chevron отменил тендер на бурение в Мексиканском заливе, в котором Pacific Drilling, скорее всего, победила бы.
И в результате новейший корабль, построенный в 2014 году, продолжает простаивать в Арубе вместе с Mistral, так и не начав буровую карьеру. Стоит отметить, что у Pacific Drilling могло быть восемь кораблей, но компания заморозила строительство судна Zonda.
Khamsin же работал на Chevron на шельфе Нигерии с декабря 2013 года. Однако двухлетний контракт истек 17 декабря 2015 года, и судно ушло в Тенерифе. Причем Pacific Khamsin – также одно из новейших судов флота компании.
Оно было спущено на воду в сентябре 2013 года на верфях Samsung Heavy Industries в Южной Корее. Корабль способен производить бурение при глубине моря до 4 тыс метров, пробуривая при этом скважины протяженностью до 13 тыс метров. Команда корабля – 200 человек.
В настоящее время у Pacific Drilling два судна работают по контракту с той же Chevron в Мексиканском заливе и еще два – в Нигерии, причем у одного из них — соглашение с Total.
В целом, по мнению аналитика Credit Suisse Грегори Льюиса, в настоящее время весь рынок ультраглубоководного бурения находится в затяжном спаде. У всех компаний, предоставляющих такие услуги, многие суда простаивают в портах, поэтому конкурентная борьба за немногочисленные контракты разворачивается очень серьезная. :///