Крупный европейский лоукостер EasyJet решил применить на своих самолетах новую для авиации технологию, позаимствовав ее у “Формулы-1”. С целью экономии авиационного топлива инженеры компании установят на шасси всех лайнеров двигатели на водородных топливных элементах с функцией Kinetic energy recovery (KER).
Двигательные системы с KER, используемые в «Формуле-1», позволяют аккумулировать энергию, получаемую при торможении. Эту энергию после завершения торможения при посадке лайнеры будут использовать при рулежке по территории аэропорта. В случае лоукостеров подобная рулежка нередко достигает 20 минут, поскольку самолеты таких авиакомпаний, как правило, отправляют дальние стоянки.
В результате применения KER самолеты EasyJet смогут выключать реактивные двигатели сразу после посадки и двигаться по рулежным полосам только на шассийных двигателях. Эксперты компании подсчитали, что это позволит экономить около 4% топлива, что с учетом всего парка лайнеров поможет сохранить за год до 50 тыс тонн авиационного топлива, говорится в официальном пресс-релизе лоукостера.
Технология установки на шасси двигателей с KER была разработана специалистами EasyJet в сотрудничестве со студентами Университета Грэнфилд. Теперь компания готовит рабочую группу инженеров, которые займутся непосредственной реализацией проекта. Первые испытания новой системы намечено провести еще до конца 2016 года.
«Концепция гибридного самолета представляет собой видение будущего авиации, – говорит Иэн Дэвис, руководитель департамента проектно-конструкторских работ EasyJet. – В нашей авиакомпании мы и далее намерены использовать новейшие инженерных технологии». :///