Швейцарская Transocean объявила, что компания Murphy Exploration & Production Company (США) досрочно расторгла контракт на аренду ультраглубоководного бурового судна Discoverer Deep Seas. Срок действия соглашения на аренду установки истекал только в ноябре 2016 года.
Murphy выплатит Transocean компенсацию за досрочное расторжение договора с поправкой на эксплуатационные расходы, передает информресурс World Oil. Однако буровой компании вряд ли будет от этого легче.
Положение Transocean настолько плачевно, что в конце прошлого года она договорилась с верфью Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME) о замораживании на год строительства двух новейших ультраглубоководных буровых судов Deepwater Pontus и Deepwater Poseidon.
Расторжение контракта лишний раз свидетельствует о серьезнейшем спаде в секторе глубоководного бурения. Гиганты мирового нефтегаза, которые с начала 2015 года начали активно сокращать издержки, в первую очередь отказываются от новых буровых проектов.
В результате компании нефтеразведки вынуждены либо соглашаться на работы по сниженным расценкам, либо сокращать собственные эксплуатационные издержки, отказываясь от оборудования, избыточного в нынешней ситуации.
Так, в августе компания Vantage Drilling отменила контракт с DSME на строительство сверхглубоководного бурового судна Cobalt Explorer, которое должны были спустить на воду в первом квартале 2016 года.
А немногим ранее компания Chloe Marine Corporation Ltd выставила на продажу Deepsea Metro II, один из двух своих сверхглубоководников. Deepsea Metro II стоит без контрактов с мая 2015 года.
А у компании Pacific Drilling половина бурового флота — три из семи судов — простаивают в порту. Кроме недавно вставшего на прикол Pacific Khamsin, без контрактов остались Pacific Mistral и Pacific Meltem. Что касается последнего судна, то в июне 2015 года оно уже готовилось начать работы, когда Chevron отменил тендер на бурение в Мексиканском заливе, в котором Pacific Drilling, скорее всего, победила бы.
В целом, весь 2016 год станет жестоким испытанием для сектора глубоководного бурения, считает Джордж Экономоу, генеральный директор буровой компании Ocean Rig UDW. В этом году истекают контракты трех сверхглубоководных буровых судов компании, еще две полупогружные исследовательские платформы Eirik Raude и Leiv Eiriksson также завершат работы в первом квартале. Таким образом без контрактов окажутся сразу пять единиц флота Ocean Rig.
«Рынок остается сложным, новых контрактов не предвидится, и такая ситуация, вероятнее всего, сохранится до конца 2016 года, — говорит Экономоу. — Даже при условии, что мы видим неплохие долгосрочные перспективы промышленности, сейчас нам придется приспособить имеющиеся мощности к нынешнему состоянию рынка». :///