Китай уменьшает дотации на покупку электромобилей, Германия – вводит

Ford Elektromobil

Восток и Запад демонстрируют два принципиально разных подхода к развитию индустрии электромобилей. Китай решил постепенно сократить дотации гражданам на покупку электрокаров. В Германии, напротив, после невысоких показателей продаж прошлого года задумались о введении премии за покупку личного автотранспорта на электрической тяге.

Китай: электромобили пока распространяются быстрее, чем смог

Дотации на покупку электромобилей в Китае в течение ближайших трех лет будут уменьшены на 20%, а к 2020 году – на 40%, пишет «За рулём». К такому решению пришли власти страны, которые недовольны слишком сильной зависимостью производителей от государственных субсидий в сегменте “зеленого” транспорта. Правительство КНР намерено пересмотреть подход к стимулированию экологического очищения автомобильной отрасли.

В КНР сейчас пристально изучают опыт американского штата Калифорния и его балльную систему оценки энергоэффективности. Стоит отметить, что летом прошлого года власти Золотого штата тоже существенно урезали льготы для покупателей электромобилей и машин с гибридными двигателями – теперь финансовая поддержка со стороны калифорнийской администрации распределяется в соответствии с имущественным цензом граждан.

В настоящее время Китай выделяет гражданину до 55 тыс юаней (это примерно 8350 долларов США) на покупку каждого электромобиля. Точная сумма зависит от ключевой потребительской характеристики электрокара – запаса хода на одной зарядке.

К 2020 году руководство КНР рассчитывает на рост национального парка электромобилей и гибридов на 5 млн штук и выделило на достижение этой цели 100 млрд юаней (почти 15,2 млрд долларов). Однако результат превосходит все ожидания уже сейчас. В 2015 году данный сегмент китайского рынка показал рост в 3,2 раза по сравнению с 2014-м: продажи электрокаров и гибридных моделей за минувший год увеличились с 59 до 189 тыс автомобилей. Кстати, в США, наоборот, этот показатель подсел на 4% – было реализовано 120 тыс электромобилей против 115 тыс в позапрошлом году.

Отметим также, что на китайский рынок в 2015-м вышло около десятка новых серийных машин на электротяге. Видимо, нынешний год не станет исключением: руководство страны, хоть и урезает дотации на покупку, но требует от автопроизводителей сократить к 2020 году средний расход топлива по каждому модельному ряду до 5 л/100 км.

Желание сжигать меньше горючего обусловлено тяжелой экологической обстановкой в китайских городах, где смог давно стал привычной проблемой. Поэтому полностью отказаться от стимулирования продаж электромобилей власти КНР вряд ли смогут.

Германия: удастся ли продать 1 млн электромобилей за 5 лет?

А вот в Германии объемы продаж электрокаров хоть и растут, но кажутся властям недостаточными. Поэтому, как сообщает интернет-ресурс Motormania, правительство надумало вознаграждать каждого покупателя бонусом в 5 тыс евро.

С одной стороны за 2015 год хозяевами электромобилей и гибридов стали 23,5 тыс немцев (12,3 тыс + 11,2 тыс) против только 13 тыс в 2014-м. С другой, до китайских темпов роста еще далеко – продажи увеличились всего в 1,8 раза. А ведь Германия – самый большой автомобильный рынок Европы.

Вот и решили наверху стимулировать рост популярности электромобилей деньгами. Правда, власти не собираются думать в одиночку. Из 5-тысячной дотации автопроизводителям предлагается внести 1500-2000 евро за каждый реализованный электромобиль, то есть фактически сделать скидку. Цель – довести суммарные продажи электрокаров и гибридов в Германии до 1 млн машин к концу 2020 года.

Чем завершатся переговоры правительства и автопромышленников пока неясно. Но примечательно, что недавно оскандалившийся именно на почве экологии концерн Volkswagen объявил, что приступил к разработке самого дешевого электромобиля в мире.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше