Судовладельцы Азии не знают, куда девать лишние корабли

Suhogruz
Фото: yuzhny.in.ua

Малайзийская компания International Shipcare оказалась фантастически востребованной в последнее время. Ее специализация — долговременное хранение ненужных в данный момент судов и буровых платформ. Менеджеры компании просто не успевают отвечать на все звонки клиентов.

В настоящее время в стояночных портах International Shipcare на острове Лабуана уже находятся 102 судна и платформы, а еще от 15 до 20 туда направляются. Все те судовладельцы, которые разбогатели на глобальном ресурсном буме и галопирующем росте китайской экономики, теперь не знают, куда девать свои корабли, передает Bloomberg.

В 2015 году китайский экспорт упал на 1,8%, а импорт — на целых 13%. Балтийский фрахтовый индекс, который является показателем затрат на транспортировку угля, железной руды, зерна и предметов потребления исключая нефтепродукты, упал на 76% с августа прошлого года.

Соответственно, сокращается и грузооборот в азиатских портах. В Сингапуре, втором по величине порту в мире, контейнерное движение упало на 8,7%, а в порту Гонконга, четвертого по занятости, – на 9,5%.

Сократился и судостроительный сектор. В целом, число заказов на новые суда упало на 40% за один только 2015 год. Всего несколько лет назад, когда глобальная экономика была на подъеме и цены на нефть повысились, мировые компании стали заказывать больше судов с топливосберегающими силовыми установками.

В 2013 году было заключено более 1,2 тыс контрактов на строительство сухогрузов под железную руду, уголь и зерно, в то время как в прошлом — только 250. Особенно сильно пострадала судостроительная индустрия КНР — число новых заказов в 2015 году упало вдвое. В декабре Zhoushan Wuzhou Ship Repairing & Building стала первой за 10 лет госкомпанией в этой сфере, которая объявила о банкротстве.

А Южная Корея объявила о планах основать фонд в размере 1,2 млрд долларов, чтобы помочь местным судовладельцам оплатить новые корабли, которые они заказали. Правительство также призывает судостроителей больше не распыляться, а сосредоточить усилия на деятельности верфей. :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.