Британская Rolls-Royce примет участие в строительстве крупнейшего в мире морского полупогружного крана Sleipnir. Компания подписала контракт стоимостью 11,5 млн долларов с сингапурской SembCorp на установку на судне швартовочного комплекса.
Плавучий кран Sleipnir строится в настоящее время на верфи Sembcorp Marine’s Jurong shipyard по заказу голландской компании Heerema Offshore Services, передает информресурс Offshore Energy Today. Rolls-Royce изготовит и смонтирует 12-точечную систему швартовки, включая мощные электрические брашпили, подводное оборудование и общую систему управления.
Стоит отметить, что этот супергигант станет также крупнейшим в мире судном с двухтопливной силовой установкой. Немецкая судостроительная компания TGE Marine получила заказ на разработку топливной системы, которая позволит Sleipnir идти как на дизельном топливе, так и на сжиженном природном газе.
В соответствии с контрактом, TGE установит в опорах платформы систему, состоящую из восьми вертикальных топливных баков СПГ типа C. Доставка всех главных компонентов системы намечена на первую половину 2017 года. Скорость самоходного плавучего крана будет достигать 10 узлов.
Когда строительство судна будет завершено, его длина составит 220 метров, ширина – 102 метра, а полное водоизмещение — 273,7 тыс тонн. Корабль будет оборудован двумя подъемными кранами грузоподъемностью 10 тыс тонн каждый.
С их помощью будут поднимать крупные элементы шельфовых платформ, устанавливать на дно моря различные подводные комплексы, а также заниматься разборкой шельфовых установок, выводимых из эксплуатации. Sleipnir спустят на воду во второй половине 2018 года. :///