В США предложили хранить нефть прямо в железнодорожных цистернах

zisterny

Сырьевым трейдерам из США предложен относительно дешевый способ хранения избыточной нефти – прямо в вагонах-цистернах. С такой инициативой выступили американские железнодорожные компании, сообщает The Wall Street Journal, и, по мнению авторов статьи, эта идея обязательно найдет отклик на рынке.

Каждая цистерна в среднем вмещает 500-700 баррелей нефти. При этом удельная стоимость хранения одного барреля составит порядка 50 центов в месяц. Что примерно вдвое дороже, чем хранить топливо в подземных резервуарах, но вдвое дешевле аренды морских танкеров и плавучих терминалов.

Столь экзотический способ хранения «черного золота» диктует сложившаяся на рынке логистическая ситуация. Свободных нефтеналивных терминалов в США явно не хватает, а на американских железных дорогах в это время простаивают, по оценкам экспертов, около 20 тыс железнодорожных цистерн, то есть примерно треть от их общего числа. Причина простоя банальна – в условиях низких цен на нефть перевозка топлива вагонами стала нерентабельной. Вот и предложили железнодорожные перевозчики брать цистерны в аренду в качестве мини-хранилищ.

Ситуация с хранением «черного золота» сейчас безрадостна во всем мире. У крупнейшего порта Европы Роттердама образовался колоссальный затор из заполненных танкеров. Такое же столпотворение наблюдается и в азиатских акваториях, на рейде Сингапура, у берегов Малайзии и Китая. А ведь за фрахт одного нефтеналивного судна компании платят по 55 тыс долларов в сутки.

Добавим сюда чисто коммерческую составляющую. Нефть эталонной для Северной Америки марки WTI с поставкой в апреле продается сейчас примерно по 32,8-33 доллара за баррель, в то время как контракт с поставкой в марте 2017 года стоит почти на 8 долларов дороже. Таким образом, трейдеры могут получить прибыль, купив нефть в апреле и продав ее через год. Ведь затраты на ее хранение в цистернах в течение года обойдутся всего в 6 долларов за баррель.

Единственное, что может помешать реализации плана «грузите нефть цистернами», – элементарные соображения безопасности. В США прописаны очень жесткие требования к хранению и перевозке огнеопасных веществ, а также предусмотрены солидные штрафы за возможные утечки топлива. Далеко не каждый железнодорожный перевозчик готов взять на себя такую ответственность.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.