Нефтепереработка в России в 2016 году сократится

Moscow NPZ

В текущем году нефтепереработка в России снизится с 287 млн тонн (показатель 2015 года) до 280 млн тонн. Об этом заявил прессе заместитель министра энергетики РФ Кирилл Молодцов, который участвует в форуме “Арктика. Сделано в России”.

“Наша задача удовлетворить полностью спрос на дизельное топливо и бензин. С учетом перехода с 1 июля на оборот 5 класса, мы ожидаем объем потребления бензина более 36 млн т”, – отметил Молодцов.

Правда, вопрос об окончательном переходе на бензин класса Евро-5 с 1 июля пока окончательно не решен, продажа топлива класса Евро-4 может продолжиться до конца текущего года. Письмо с предложением оставить 4 класс в обороте направила в кабинет министров Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

В письме ФАС мотивировала продление торговли бензином Евро-4 опасениями, в стране может возникнуть дефицит топлива в размере 2 — 4 млн тонн. Проблема в том, что из-за целого ряда факторов цены на бензин за прошлый год уже выросли на 5%.

В частности, согласно данным службы, рост цен вызвал «налоговый маневр», инфляция, снижение производства топлива на фоне одновременного увеличения экспортных поставок, а а также ремонт всех российских НПЗ, который по традиции происходит весной. Эти же факторы будут влиять на ситуацию с бензином и в 2016 году, в связи с чем ФАС собирается предпринять ряд профилактических мер.

А в 2017 году из-за того же налогового маневра нефтепереработка в России потеряет 30% своих доходов, заявил недавно на конференции IHS CERAWeek в американском Хьюстоне директор компании IHS Energy по России и Каспийскому бассейну Максим Нечаев.

Стоит отметить, что об этом же предупреждали российское правительство нефтяные компании, Они уже не раз заявляли, что в результате налогового маневра недополучают прибыль в секторе НПЗ. В ответ заместитель министра энергетики РФ Алексей Текслер сказал, что введение маневра позволило удержать более активный рост цен на бензин.:///

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше