Слухи о завершении эры дизельной технологии очень преувеличены

Volksvag

Разгоревшийся по вине Volkswagen “выхлопной скандал” вызвал бурные дискуссии о перспективах дизельной технологии, за которую всеми силами держится немецкий автопром, пишет немецкое издание DW.

Слухи о скорой смерти дизельной технологии оказались сильно преувеличены. Скандал, разразившийся в сентябре прошлого года из-за того, что немецкий концерн Volkswagen на протяжении целого ряда лет с помощью специально встроенной в свои автомобили программы целенаправленно занижал данные о вредных выхлопах дизельных моторов, пока не привел к падению спроса на оснащенные такими двигателями легковые машины.

“Постоянные попытки поставить под подозрение дизель как таковой”

Во всяком случае – в Европе. На официально открывшемся в четверг, 3 марта, в Женеве международном автосалоне на это постоянно указывают немецкие производители. “Мы в BMW Group не наблюдаем никаких изменений в поведении наших покупателей, поскольку наш клиент ценит эффективность дизельного мотора”, – заявляет глава баварского автоконцерна Харальд Крюгер (Harald Krüger). “В Европе мы вплоть до января не заметили ни малейших эффектов”, – вторит ему глава Daimler Дитер Цетше (Dieter Zetsche)

Сухая статистика продаж это подтверждает. К примеру, в феврале на крупнейшем на континенте немецком автомобильном рынке 47,2% проданных новых легковых машин были оснащены дизельными двигателями, 50,9% – бензиновыми моторами. Подобная пропорция между двумя технологиями сохраняется в Германии уже многие годы.

Однако одно то, как часто звучит сейчас в Женеве слово “дизель”, показывает: автопроизводители, особенно в Германии, всерьез встревожены. Президент влиятельного Объединения немецкой автомобильной промышленности (VDA) Маттиас Виссман (Matthias Wissmann) счел нужным особо подчеркнуть перед открытием автосалона, что речь идет о манипуляциях одной конкретной компании, которая сейчас активно содействует расследованию. “Однако мы решительно отвергаем постоянные попытки поставить под подозрение всю отрасль и дизель как таковой”, – перешел в контрнаступление главный немецкий лоббист автопрома.

“Субсидии не имеют больше экологического оправдания”

Он напомнил, что дизельные моторы более экономно расходуют горючее, чем бензиновые, и в силу этого меньше выбрасывают в атмосферу углекислого газа, а потому “являются не проблемой, а частью решения задачи по защите климата”. Впрочем, у международной экологической организации Greenpeace другая точка зрения.

Немецкое отделение Greenpeace приурочило к началу Женевского автосалона публикацию исследования, проведенного по его заказу Институтом по изучению климата, окружающей среды и энергии в Вуппертале (Wuppertal Institut). Главный вывод ученых: если в 1995 году дизельные двигатели, действительно, еще обеспечивали более низкий выброс в атмосферу СО2, то теперь современные бензиновые моторы их в этом вопросе уже не намного, но превосходят.

Поэтому многомиллиардные субсидии дизельным автомобилям не имеют больше экологического оправдания, заявил в Гамбурге эксперт по транспорту немецкого отделения Greenpeace Даниэль Мозер (Daniel Moser). Он имеет в виду действующие в Германии налоговые льготы для владельцев дизельных автомобилей. Их отмена обеспечила бы казне доход примерно в 7 миллиардов евро, и этой суммы вполне хватило бы для того, чтобы всего за год перевести все городские автобусы в стране на электродвигатели, утверждает Greenpeace.

Таким образом, экологи повели наступление на одну из главных причин высокой популярности в Европе дизельных двигателей – налоговые льготы. Одновременно власти Парижа, к примеру, задумались о введении запрета на въезд в город дизельных автомобилей, раз они куда более вредные, чем до сих пор считалось. Все это – симптомы меняющихся общественных настроений.

“Европейское автостроение в опасной степени зависит от дизеля”

“Европейское автостроение в опасной степени зависит от дизеля”, – предупреждает автомобильный эксперт, профессор Университета Дуйсбург-Эссен Фердинанд Дуденхёффер (Ferdinand Dudenhöffer). Да и президент VDA Маттиас Виссман в своей речи в Женеве прямо заявил: “Большая часть тех примерно 800 тысяч рабочих мест, которые созданы в Германии автомобильной промышленностью, зависят от дизеля, особенно на предприятиях-поставщиках”.

Собственно, именно поэтому немецкие производители, прежде всего Volkswagen, и попытались в свое время внедрить на столь важном для отрасли американском рынке автомобили с дизельными двигателями, которые там никогда раньше особой популярностью не пользовались. А поскольку концентрация вредных веществ в выхлопах таких автомобилей никак не соответствовала действующим в США строгим экологическим нормам, немецкий концерн и начал встраивать софт, искажающий результаты тестов.

И вот сейчас то, что начиналось как попытка завоевать американский рынок (для дизеля теперь окончательно потерянного), вернулось бумерангом и уже угрожает самой родине этой технологии – Германии. Правда, нынешний Женевский автосалон показывает: угроза пока скорее теоретическая. Но и дизельный скандал длится-то всего полгода и за это время явно шел по нарастающей.

Так, немецкая экологическая организация Deutsche Umwelthilfe обвинила уже и Opel, и Daimler в том, что выхлопы их дизельных автомобилей не соответствуют действующим нормам. Одновременно к дизельным лимузинам Mercedes-Benz стало пристально присматриваться американское экологическое ведомство EPA.

“Мы считаем, что нас не в чем упрекнуть”, – заявил в ответ в Женеве глава DaimlerДитер Цетше. А его коллега из BMW Харальд Крюгер заверил участников автосалона, что дизельный мотор и в 2020 году будет еще иметь “фундаментальное значение”. Правда, немало специалистов и автолюбителей, особенно в США, Китае и Японии, придерживаются совсем иного мнения.   :///

Источник

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.