MIT создал технологию, которая похоронит и бензин, и биотопливо

BiotoplivoMIT

Во всем мире идет война между углеводородной и альтернативной энергетикой. Еще три года назад, когда нефть стоила больше 100 долларов за баррель, казалось, что возобновляемые источники энергии могут победить. Однако сейчас, в эпоху дешевизны углеводородов так уже не кажется. Тем не менее, борьба продолжается с переменным успехом.

И тут внезапно оба бойца получают сильный удар, откуда не ждали, пишет автор материала, размещенного на информресурсе Oil Price. Массачусетский технологический институт (MIT) разработал проект, который может просто похоронить сектор биотоплива и серьезно подорвать позиции нефти.

Технология MIT превращает отходы и выбросы электростанций и сталелитейных заводов, а также свалки мусора в жидкое топливо, используя генномодифицированные микроорганизмы. Произведенное микробами топливо в теории может полностью заменить нефтепродукты в транспорте, одном из основных потребителей энергоресурсов и одном из главных эмитентов парниковых газов.

Технология тестируется в настоящее время на огромном экспериментальном комплексе в Китае, и это имеет смысл, учитывая количество мусорных свалок, сталелитейных заводов и электростанций в КНР. Нынешние проблемы Китая с критическим загрязнением воздуха в больших городах делают эту технологию чрезвычайно привлекательной для страны.

Проект MIT вырос из докторской диссертации, как ни странно, по философии, которую защищали несколько лет назад. Сейчас институт владеет патентом на технологию, но готов выдать китайцам лицензию на ее использование.

Правда критики проекта считают, что биотопливо, как таковое, существует уже сейчас и нет необходимости изобретать велосипед. Однако его основная проблема – в дороговизне. Когда нефть стоила больше 100 долларов за баррель, биотопливо было экономически жизнеспособно. Но теперь оно не выдерживает никакой конкуренции с бензином и дизелем.

В принципе, пока неизвестно, приживется ли в КНР массачусетская технология, но у нее явно есть определенный потенциал. Если нынешнее тестирование продемонстрирует коммерческую состоятельность проекта, то через 3-4 года Китай начнет получать топливо для своего транспорта не с НПЗ, а с мусорных свалок и из дымовых труб.

Учитывая же, что за достижениями Китая следит практически вся Азия, главный потребитель углеводородов в мире, нефтяникам и производителям биотоплива стоит серьезно призадуматься, есть ли у них будущее. :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.