Повышение спроса на бензин в Китае привело к сокращению потребления дизельного топлива, которое в результате хлынуло на азиатские рынки. Об этом свидетельствуют данные Bank of China International.
Нефтеперерабатывающие заводы КНР используют все больше нефти, пользуясь ее низкой стоимостью, однако в стране из-за замедления экономики упало число потребителей дизельного топлива, сообщает Bloomberg со ссылкой на аналитика банка Сяо Фу. И чтобы сбыть лишнюю продукцию, китайские компании отправляют ее на внешний рынок.
Кроме того, китайцы начали покупать больше бензиновых автомобилей, поскольку это топливо значительно подешевело. По данным китайской Ассоциации автопроизводителей, в текущем году количество продаж таких машин повысится на 6%, при том, что в 2015 году продажи поднялись 4,7%.
В результате с учетом ежегодного расширения национального автопарка на 10%, спрос на бензин вырастет на 6,8% за период до 2021 года. При этом исследователи China National Petroleum Corp. предсказывают, что нефтеперерабатывающие мощности страны увеличатся за эти пять лет на 16,4%, и дизельное топливо составит 90% излишка на внутреннем рынке.
Только за февраль текущего года запасы этого топлива в Китае выросли на 38%, бензиновые же — сократились на 7%. Спрос на дизель в прошлом месяце был особенно вялым из-за празднования Нового года по лунному календарю, в то время как потребление бензина резко выросло благодаря большому количеству автопутешествий.
Лишнее дизельное топливо Китай традиционно сбрасывает на экспорт, но теперь его так много, что прибыль нефтепереработки упала до 7,53 доллара с барреля – самый низкий уровень с 2010 года. Особенно это неприятно для небольших производителей, которые в прошлом году впервые получили квоту на импорт нефти в размере более 50 млн тонн и, разумеется, приложили все усилия, чтобы ее выбрать.
А тем временем власти КНР наращивают закупки нефти, стремясь создать значимый стратегический запас «черного золота». Их цель — в период до 2020 года довести резервы до уровня, который покроет 100-дневный объем импорта. В настоящее время они покрывают лишь 29 дней. В текущем году Китай намерен достроить еще четыре крупных нефтехранилища. :///