Турция терпит в Сирии “энергетическое фиаско”

Oil Neft Siria

Объявление Россией об успешном завершении операции российских ВКС в Сирии было положительно воспринято многими иностранными государствами, однако для Турции это означает новые проблемы, с которыми она неизбежно столкнется, пишет интернет-ресурс Oilprice.

Турция, впрочем как и Россия, страдает от введения против нее российских санкций — продэмбарго, перекрытие туристического потока и т. д. Все это довольно больно бьет по турецкому бюджету. Но есть еще одна трудность, которую Турция переживает не менее болезненно: успешное завершение операции российских ВКС разрушило все перспективы энергетики страны, отмечает издание.

Конфликт с Россией из-за ситуации в Сирии, который усугубился в результате гибели российского летчика, поставил экономику Турции, чрезвычайно зависимую от российского углеводородного сырья, в довольно затруднительное положение. Причем Турция как-то плохо проанализировала складывающуюся ситуацию и не учла тот факт, что ее связи с другими государствами — поставщиками энергоресурсов развиты слабо.

Уже после уничтожения российского бомбардировщика Анкара в надежде снизить зависимость от России в области поставок газа судорожно подписала соглашение о поставках «голубого топлива» с «более надежным партнером» – Катаром, у которого газа много, но поставляет на мировой рынок эта страна в основном сжиженный природный газ (СПГ). Безусловно, Катар – один из “заинтересантов” всей войны в Сирии, так как строил грандиозные планы по строительству газопровода, который должен был поставлять газ европейским потребителям. Однако проблема усугублялась несговорчивостью Асада, на свержение которого катарцы и потратили огромные средства. Причем руководство Турции пошло на большой риск, так как газопровод между двумя странами, который только предполагалось построить, должен был пройти через сирийские, иракские и курдские земли.

Вполне вероятно, что Анкара сделала ставку на то, что режим сирийского президента Башара Асада и курды неизбежно проиграют в сирийском конфликте, следовательно, расстановка сил в регионе окажется в пользу Турции. Что примечательно, Турция для достижения своих целей, анонсируя свою приверженность к борьбе с терроризмом, была не прочь наладить бизнес-контакт с террористическими группировками, которые расплодились на сирийской и иракской территориях. В том числе Анкара закрыла глаза на бизнес турецких «предпринимателей», с “Исламским государством” (ИГ, группировка, запрещенная в России).

Но теперь, когда даже противники России признали российскую операцию в Сирии успешной, после вывода основных сил ВКС РФ войска Асада продолжают успешно громить джихадистские группировки, противники же Анкары не только не теряют своего влияния, но и усиливают его. Все это рушит прежние планы Турции — прежде всего в сфере энергетики. Они и без того были хрупкие, а теперь рассыпаются как карточный домик, отмечается в статье.

“Российская военная операция и укрепление режима Асада положили конец проекту газопровода Турция — Катар”, — резюмирует Oilprice.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.