ЛУКОЙЛ получил право поставлять дизтопливо на Украину

lukoil2

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю выдала ЛУКОЙЛу разрешение на экспорт дизельного топлива на Украину. Как заявил руководитель пресс-службы компании Виталий Матушкин, ЛУКОЙЛ теперь имеет право поставлять это топливо непосредственно конечным украинским потребителям.

В частности, речь идет об автозаправочных станциях, городских коммунальных службах, производителях сельскохозяйственной продукции и других гражданских потребителях. Это можно считать определенным прорывом, поскольку в сентябре прошлого года российские нефтекомпании на основании ограничений ФСТЭК прекратили поставки топлива на Украину.

Еще раньше, в апреле 2015 года, ЛУКОЙЛ продал австрийской AMIC Energy Management GmbH 240 своих автозаправочных станций и шесть нефтебаз на украинской территории из-за антироссийских настроений в стране. А затем, минувшей зимой, LUKOIL Europe Holdings BV продала той же AMIC Energy 230 автозаправочных станций в Литве, Латвии и Польше.

В ЛУКОЙЛе пояснили тогда, что решение начать распродажу АЗС в балтийских странах было принято в рамках программы оптимизации структуры розничных активов компании в Европе. Ранее выяснилось, что еще в 2014 году прибыль подразделения Lukoil Baltija уменьшилась на 35% по сравнению с 2013-м, а оборот — на 18%. ЛУКОЙЛ намерен сократить число своих АЗС в Польше, Латвии и Литве более чем вдвое.

Возможно, таким образом компания пытается оптимизировать свой топливный сектор в преддверии первоапрельского повышения акцизов на все виды горючего, которое обойдется ЛУКОЙЛу в 30 млрд рублей. А в общей сложности от роста косвенных налогов на топливо в России компания недосчитается в 2016-м вдвое большей суммы — 60 млрд.

«Мы продаем на внутреннем рынке 15 млн тонн нефтепродуктов. В связи с повышением акциза с 1 января мы уже потеряли 30 млрд рублей. При повышении акцизов с 1 апреля мы потеряем еще 30 млрд рублей», — отметил вице-президент ЛУКОЙЛа Владимир Некрасов.

В таких условиях рентабельность переработки стремится к нулю. Между тем ЛУКОЙЛ за последние 5 лет вложил в модернизацию НПЗ 10 млрд долларов. В таком положении компанию, по мнению вице-президента, спасет только повышение цен на производимый бензин и дизельное топливо на те же 2 рубля/литр, что и акциз. При этом Некрасов пообещал, что рост в течение года будет постепенным. :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.