Срок оборота в России автомобильного топлива экологического стандарта Евро-4, который перед началом нынешнего года был продлен до 1 июля 2016-го, больше отодвигаться не будет. Это дал понять в беседе с представителями российских СМИ заместитель министра энергетики РФ Кирилл Молодцов.
“Вопрос о продлении оборота четвертого класса бензина не стоит”, – заявил он.
Ранее с предложением продлить реализацию на территории России топлива четвертого класса выступила Федеральная антимонопольная служба. В ФАС опасаются, что тотальный переход на экологический стандарт Евро-5 будет способствовать возникновению дефицита автомобильного горючего на внутреннем рынке и, как следствие, необоснованному подорожанию бензина и дизельного топлива. Собственно, эта угроза и заставила власти отложить переход на 5-й класс, который Россия ранее запланировала на 1 января 2016-го вместе с другими членами Таможенного союза – Белоруссией и Казахстаном.
По словам Молодцова, сейчас о дефиците автомобильного топлива в стране говорить не приходится. Нефтяные компании сформировали товарные запасы бензина к 1 апреля – времени начала сезонных ремонтов на НПЗ – в объеме, рекомендованном Минэнерго РФ.
“У нас запасы созданы в объеме примерно 2,1 млн тонн – то, что рекомендовалось. Они позволяют говорить, что мы успешно пройдем [период ремонтов на НПЗ]. Конечно, есть региональные особенности, вопросы, связанные с Западной и Восточной Сибирью. Но это ситуация рабочая, мы ее мониторим в постоянном режиме, проблем нет”, – уверен Молодцов.
Ранее Минэнерго сообщало, что график ремонта российских НПЗ в 2016 году удалось сбалансировать благодаря эффективному взаимодействию нефтяных компаний. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) устами начальника управления регулирования топливно-энергетического комплекса Дмитрия Махонина в понедельник подтвердила, что ремонтные работы на российских нефтеперерабатывающих заводах слабо скажутся на ценах на топливо. :///