ВЦИОМ: россияне вдруг поверили в рубль

Rubl

Сегодня Всероссийский центр исследования общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал результаты опроса россиян, которые высказали свое отношение к национальной валюте. Согласно опросу, россияне ждут укрепление курса рубля к мировым валютам, в частности, они надеются, что один американский доллар через год будет стоить 49 рублей, а не около 70, как в настоящее время. Опрос был проведен 26-27 марта 2016 года в 130 населенных пунктах в 46 регионах РФ, где было  опрошено 1600 человек. Погрешность исследования составляет не более 3,5%.

Исследование показало, что большая часть опрошенных россиян считает, что в краткосрочной перспективе курс нацвалюты будет укрепляться и примерно через год вырастет на 40% – до 49 рублей за доллар. Однако еще месяц назад опрос центра показывал обратную ситуацию: большинство россиян смотрело на рубль совсем неоптимистично – они ожидали через год курс в районе 83 рублей за доллар.

Между тем число граждан, которые хранят свои сбережения в рублях, не изменилось: так, 57% опрошенных хранят свои средства именно в рублях, евро и доллары есть лишь у 2% и 3% соответственно. 38% опрошенных вообще не копят деньги, соответственно, сбережений не имеют.

“Когда курс рубля снижается, общество демонстрирует согласие с тем, что рубль ослабнет, но… ненамного. В ситуации же, когда курс рубля растет, россияне, напротив, ожидают его весьма значительного укрепления. Такая реакция говорит о том, что в общественном сознании сформировалась глубокая убежденность в фундаментальной (имеющей серьезные экономические основания) устойчивости рубля.  Эта убежденность проявляется и в реальном экономическом поведении: явление перевода рублевых депозитов в долларовые, характерное для всех предшествующих кризисов, отсутствует как таковое”, – заявил эксперт-консультант  ВЦИОМа Олег Чернозуб, прокомментировав результаты опроса.   :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.