Shell получила уникальную изоляцию для глубоководной трубы

Podvodnaja_dobycha
Фото: offshoreenergytoday.com

Royal Dutch Shell выбрала калифорнийскую компания Materia в качестве поставщика инновационной изоляции для своего глубоководного трубопровода в Мексиканском заливе. Этот трубопровод будет обслуживать эксплуатационные платформы на месторождении Appomattox.

Данная изоляционная система в настоящее время уникальна и не имеет аналогов. В отличие от других образцов полимерной изоляции она способна обеспечить эффективный тепловой барьер между самим трубопроводом и переохлажденной морской водой на большой глубине.

Термореактивный структурированный углеводородный полимер, из которого состоит продукт компании Materia, сохраняет целостность и не допускает поверхностного сжатия изоляции вплоть до глубин в 3,3 тыс метров. Причем эта передовая технология вполне применима не только для морских трубопроводов, но также и для любых наземных или подземных.

«Требования к безопасности и эксплуатационным характеристикам, оговоренные Shell, были очень жесткими, – говорит Майкл Джиарделло, соучредитель и старший советник Materia. – Но мы сумели соблюсти все условия наших партнеров, создав при этом продукт, производство и установка которого не являются избыточно сложными».

Стоит отметить, что Shell даже в условиях ценового кризиса продолжает развитие месторождения Appomattox, хотя это весьма дорогостоящий процесс. Например, в конце лета прошлого года Shell Offshore заключила контракт с COSCO Shipping Company Ltd на уникальную технологическую операцию. Судовладелец берется доставить корпус буровой платформы Appomattox из Южной Кореи в Инглсайд (Техас).

Представители COSCO рассказали, что корпус платформы массой 41,2 тыс метрических тонн будет транспортироваться на супергигантском специализированном судне Guang Hua Kou. Это судно сейчас достраивают на верфи COMEC в Гуанчжоу (Китай) и спустят на воду в конце 2016 года. Полная грузоподъемность новейшего корабля составит 98 тыс тонн.

Комплекс, четырехколонный корпус которого доставят в Инглсайд, будет состоять из базовой платформы и подводной системы кустового бурения в шести направлениях. Задачей платформы будет пробурить 15 производственных скважин и пять водонагнетательных. :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.