Глава Schlumberger: сейчас самый лучший момент для реформы нефтесервисного сектора

Shelf Bur Burenie

Сектор нефтесервисных услуг в его традиционном виде практически разрушен. И теперь единственным способом его возродить является полное переосмысление сервисными компаниями своей стратегии, считает Пауль Кибсгаард, генеральный директор Schlumberger, крупнейшей компании отрасли.

Нефтесервисный бизнес был очень силен в течение предыдущих 10 лет, но в прошлом году период его процветания завершился. Североамериканские нефтедобытчики неуклонно сокращают количество буровых установок, на шельфе во всем мире ситуация обстоит не лучше, отмечается в материале информресурса Oil Price.

Положение настолько ужасное, что прямые конкуренты Halliburton и Baker Hughes были вынуждены заключить сделку по слиянию, которую им, правда, никак не дают завершить. На этом фоне неудивительно, что Кибсгаард призывает индустрию к реформированию.

Глава Schlumberger обращает внимание на тот факт, что инвестиции в нефтедобычу за последние 10 лет выросли вчетверо, а само производство увеличилось лишь 15%. И нынешнее сокращение расходов происходит по большей части за счет падения цен на услуги нефтесервиса, а вовсе не потому, что компании повысили эффективность своей работы.

Ситуацию необходимо менять в корне, убежден Кибсгаард. Нужно наладить более тесное сотрудничество между сервисными и добывающими компаниями. Существующая практика приводит к тому, что нефтедобытчики, составляя планы бурения, недостаточно учитывают все нюансы.

И пытаясь одновременно заниматься эксплуатацией действующих скважин и развитием новых месторождений, они теряют эффективность, и, как следствие, деньги инвесторов. Улучшение коммуникации между сервисом и добычей могло бы избавить и тех, и других от лишних расходов.

Предложения Кибсгаарда имеют экономический смысл. В сущности, нефтесервисные существуют лишь благодаря неэффективности вертикально интегрированных добывающих гигантов. Нефтегазовые монстры просто не хотят заниматься бурением и тратить деньги на покупку собственного оборудования.

В результате они нанимают сервисные компании, и именно на этом данным начинается неэффективность. На сцене сразу появляется огромное количество посредников, подрядчиков и субподрядчиков, каждый из которых тянет одеяло на себя. И более плотное взаимодействие между компанией-заказчиком сервисных услуг и их поставщиком помогло бы навести порядок в этом хаосе.

Финансовые схемы заключения контрактов в этой индустрии на сегодняшний день плохо проработаны, они часто приводят к возникновению конфликтов между исполнителями различных частей проекта. И сейчас, учитывая затишье, наступившее на рынке нефтесервисных услуг, настал удобный момент для коренной реформы всего сектора. :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.