Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в начале апреля 2016 года при содействии Группы компаний «Морские и нефтегазовые проекты» подписал контракты с компанией Caspian Marine Services Limited (CMS) на строительство и поставку двух танкеров проекта RST27.
Согласно контрактам, танкеры будут переданы заказчику в течение 2016-2017 годов.
Портфель заказов завода «Красное Сормово» на этот период уже включает строительство 4 танкеров проекта RST27, в том числе усовершенствованных.
Контракт на строительство и поставку новых судов соответствует планам Группы МНП по загрузке мощностей сормовской судоверфи на ближайшую перспективу. Сегодня нижегородское предприятие может строить до 10 судов такого класса ежегодно.
Танкеры проекта RST27 – самоходные суда «Волго-Дон макс» класса. Габаритная длина судна составляет 140,85 м, ширина – 16,7 м, высота борта – 6,0 м, дедвейт в реке (при осадке 3,6 м) – 5378 тонн, дедвейт в море (при осадке 4,2 м) – 6980 тонн. Предназначены для смешанной (река-море) перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, с обеспечением одновременной перевозки двух сортов груза. Классификационный проект RST27 разработан Морским инженерным бюро на класс KM (*) Ice1 R2 AUT1-ICS VCS ECO-S OMBO Oil tanker (ESP) Российского морского регистра судоходства. Рабочее проектирование осуществляет Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород).
Заказчик танкеров, компания Caspian Marine Services LTD, управляет флотом морских вспомогательных судов, задействованных в нефтегазовых проектах на шельфе Каспийского моря.
За свою историю Завод «Красное Сормово» построил более 100 танкеров для судоходных компаний этого региона. Конструкция корпуса танкеров проекта RST27 и их управляемость дают гарантию безаварийной эксплуатации и эксплуатацию в соответствии с требованиями международных конвенций по предотвращению загрязнения окружающей среды. :///