Гонконг из-за электромобилей на 20% увеличил выбросы CO2

nissan-leaf_electromobil

Быстрый рост числа электромобилей в Гонконге, по всей видимости, стал причиной увеличения эмиссии CO2 на 20%. Это означает, что все усилия властей «озеленить» автопарк города идут насмарку.

Проблема в том, что более половины электроэнергии в Гонконге производится за счет угля, отмечает Bloomberg. И если власти хотят реализовать свою программу сохранения окружающей среды, сначала им нужно серьезнейшим образом изменить структуру электрогенерации, сделав акцент на газовом топливе.

И только потом стимулировать продажи электромобилей с помощью налоговых льгот. А гонконгские власти сделали все наоборот — льготы действуют в городе уже давно, а переход с угля на «голубое топливо» еще и не начинался.

«Электромобили имеют смысл только в тех странах, где углеродная эмиссии при производстве электроэнергии изначально невелика», – пишет в своем докладе Нил Беверидж, гонконгский аналитик Sanford C. Bernstein.

На улицах Гонконга в настоящее время более 4 тыс зарегистрированных электромобилей, включая Model S компании Tesla Motors. Взяв ее в качестве примера, Беверидж подсчитал, что за 150 тыс километров пробега одна Model S косвенно эмитирует на 4,4 метрических тонны CO2 больше, чем один бензиновый автомобиль BMW AG 320i.

Правда, согласно собственным расчетам Tesla Motors, Model S «производит» за километр пути по Гонконгу вполовину меньше CO2, чем эквивалентный бензиновый автомобиль. При этом налоговые льготы на регистрацию экономят каждому владельцу такого электромобиля в среднем 49,3 тыс долларов.

Тем не менее власти Гонконга осознают, что, независимо от наличия или отсутствия электрического автотранспорта в городе, проблему угольной электрогенерации надо решать. В этой связи город намерен к 2020 году повысить пропорцию газового топлива на электростанциях до 50%.

Но так или иначе, проблема совокупной парниковой эмиссии, сопровождающей все этапы выработки энергии для электромобилей, остается. Она даже получила уже собственное название – «длинная выхлопная труба». И единственный способ кардинально решить эту проблему — развивать «зеленую» энергетику. :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.