В Великобритании разразился новый скандал, связанный с выхлопами дизельных авто. Но на сей раз он имеет отношение не к Volkswagen, а вообще ко всем автопроизводителям.
В частности, Министерство транспорта страны решило провести исследование, насколько уровень выбросов любых дизельных автомобилей соответствует нормам в реальной дорожной обстановке. И выяснилось, что ни одна модель норму предельно допустимой концентрации (ПДК) в 180 мг/км не соблюдает.
Тестирование проводилось в течение полугода в двух странах. В Германии было проверено 56 автомобилей различных типов, марок и моделей, в Великобритании – 37. В итоге каких-либо манипуляций с двигателями, в которых уличили Volkswagen, выявлено не было. Но вот различия между выхлопом в лабораторных условиях и на дороге привели исследователей в ужас.
Так, при обычной езде по дорогам все 37 проверенных в Великобритании авто, которые являются самими популярными и продаваемыми дизельным моделями в стране, дают выхлоп, во много раз превышающий все нормы по содержанию вредных веществ. Больше всего «дымит», как оказалось, Peugeot 3008 — ее двигатель перекрыл допустимую норму в 13 раз.
А самой «экологичной» стала модель Citroen C4 — ее выхлоп грязнее нормативного «всего» в три раза. И даже автомобили с дизелями стандарта Евро-6, допустимый уровень содержания вредных веществ для которых составляет 80 мг/км, не выдержали проверки — зафиксировано тройное превышение.
Британский Минтранс находится в недоумении, поскольку не понимает, что ему делать с результатами исследования. Ведь начиная с 2017 года двигатели абсолютно всех машин в стране должны соответствовать нормам выбросов не только на тестах, но и в реальных дорожных условиях.
И если это правило вступит в силу, то едва ли не половина британцев сразу останутся без личного автотранспорта. А что-либо сделать с двигателями такого количества машина за столь короткий срок просто невозможно. Пока министерство ограничилось призывом к автопроизводителям приложить все усилия для исправления ситуации. :///