Ростехнадзор провел проверку пяти НПЗ – ни один не прошел

NPZ_dym

Ни один из пяти нефтеперерабатывающих заводов, проверку которых провел Ростехнадзор, ее не прошел. Как заявил прессе руководитель ведомства Алексей Алешин, на всех НПЗ были выявлены различные нарушения

Проверке подверглись следующие нефтеперерабатывающие предприятия: Новошахтинский НПЗ, Рязанский НПЗ, “Газпром Салаватнефтеоргсинтез”, ЛУКОЙЛ- «Волгограднефтепереработка” и ЛУКОЙЛ- «Нижегороднефтеоргсинтез”. Алешин не стал конкретизировать, какие именно нарушения были выявлены и какие меры будут приняты.

Однако глава Ростехнадзора заметил: «НПЗ — это большой организм, на нем есть старые установки и новые установки. На всех предприятиях проводятся учения”.

Сейчас ведомство продолжает проверки. Одна уже идет на Краснодарском НПЗ, а в следующем месяце Ростехнадзора начнет проверять Куйбышевский, Новокуйбышевский и Киришский нефтеперерабатывающие заводы.

А тем временем продолжается процесс модернизации российских НПЗ под производство топлива экологического стандарта «Евро-5». Первым этот процесс завершит ЛУКОЙЛ, уверен глава компании Вагит Алекперов, отметивший, что модернизация закончится к середине года.

Однако похвастаться подобными темпами могут далеко не все нефтеперерабатывающие предприятия России. По словам Алексея Алешина, у ряда НПЗ есть проблемы с вводом в эксплуатацию установок вторичной переработки нефти. Речь идет о заводах компании «Роснефть», а также о независимых НПЗ: «ТАИФ НК», Марийском НПЗ, Новошахтинском и Афипском.

«К настоящему моменту в эксплуатацию введены 52 установки вторичной переработки нефти, предусмотренные четырехсторонними соглашениями (между нефтяными ВИНК, ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом о строительстве и реконструкции НПЗ для выпуска моторного топлива высокого экологического класса – ред.). Строительство и реконструкция 17 установок, из которых две должны были быть введены в 2014 году, а остальные 15 — в 2015-м, не завершены», — констатировал глава Ростехнадзора.

Ситуация складывается тревожная. Ведь срыв четырехсторонних соглашений может в очередной раз отложить на более поздний срок переход на моторное топливо стандарта Евро-5 и значительно затормозить процесс модернизации российской нефтепереработки.

Напомним, что «Роснефть» владеет десятью крупными НПЗ. Компании также принадлежит 50% завода «Славнефть — ЯНОС». В прошлом году на эти НПЗ поступило свыше 84 млн тонн нефти — около 29% от совокупного объема сырья, направленного на нефтепереработку в РФ. Так что пробуксовка с модернизацией этих заводов грозит дефицитом топлива 5-го класса на рынке. :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше