Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 преодолел Тихий океан

Solar-Impulse-2_California
Фото: www.nbcnews.com

Самолет Solar Impulse 2, который использует для полета исключительно энергию солнца, благополучно добрался с Гавайских островов на североамериканский континент и сегодня утром по московскому времени приземлился в калифорнийском городке Маунтин-Вью, в самом сердце Кремниевой долины, сообщает ТАСС. Таким образом, завершился наиболее долгий этап кругосветного путешествия солнцелета – перелет через Тихий океан. Он занял почти 200 часов чистого времени, однако с учетом ремонта Solar Impulse 2 потратил на преодоление самого обширного водного пространства мира без малого 11 месяцев.

На перелет с Гавайев в Калифорнию ушло больше двух с половиной суток – 62 часа. За штурвалом солнцелета все это время находился швейцарский пилот Бертран Пикар. Его напарник по кругосветному путешествию Андре Боршберг добрался до западного побережья США на обычном рейсовом самолете.

Пикар выполнил обещание провести Solar Impulse 2 над знаменитым мостом “Золотые ворота” в Сан-Франциско. Боршберг воспользовался вертолетом, чтобы приветствовать своего товарища в воздухе. Встреча произошла как раз над бухтой Сан-Франциско.

“Я пересек пространство над мостом. Официально я теперь в Америке”, – радировал Пикар.

Самолет Solar Impulse 2 вылетел с Гавайских островов в четверг около 18:00 по московскому времени. В пятницу произошло знаменательное событие – пилот солнцелета, находясь в воздухе пообщался по видеосвязи с генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном. Тот назвал Пикара вдохновителем и подлинным творцом истории. Аэронавт ответил комплиментом на комплимент и заодно поздравил генсека ООН с заключением глобального Парижского соглашения по климату, подписанного 22 апреля 175 государствами, включая Россию.

“Подписание Парижского соглашения в Нью-Йорке – это больше, чем защита окружающей среды, это начало революции в области “чистых” технологий”, – подчеркнул Пикар в беседе с Пан Ги Муном.

Solar Impulse 2 находится в кругосветном путешествии с 9 марта 2015 года, когда самолет вылетел из столицы ОАЭ Абу-Даби. До Гавайев Пикар и Боршберг делали остановки на территории Омана, Мьянмы, Китая и Японии.

Перелет через Тихий океан стал наиболее опасным и длительным из всего путешествия двух энтузиастов альтернативной энергетики. По плану, пилоты должны были одним махом перелететь из китайского Нанкина на Гавайи. Однако из-за плохих метеоусловий им пришлось 1 июня прошлого года посадить машину в японском городе Нагоя, а затем почти месяц ждать наступления хорошей погоды.

С 29 июня по 3 июля самолет на солнечных батареях совершил-таки рекордный беспосадочный перелет из Нагои в гавайский аэропорт Калаелоа. Solar Impulse 2 находился в воздухе 118 часов, за которые преодолел более 8 тыс километров. Однако затем машина встала на долгий ремонт, который завершился лишь через девять с лишним месяцев.

“Самолет пострадал из-за повреждения батарей вследствие перегрева. Это привело к непредвиденному перерыву. На замену батарей потребовалось много времени, и продолжение путешествия было отложено до 2016 года”, – рассказали организаторы полета.

Пикар и Боршберг планируют остаться в Калифорнии на три дня, а потом перелететь в Нью-Йорк, далее – в Европу или Северную Африку, и наконец – замкнуть круг в Абу-Даби.

Солнцелет Solar Impulse 2, сконструированный в Швейцарии, представляет собой улучшенную и увеличенную в размерах версию своего предшественника – Solar Impulse. Размах крыльев воздушного судна – 72 метра (больше, чем у Боинга-747), масса – около 2,3 тонны. На самолете установлены 17 тыс солнечных аккумуляторных батарей, от которых работают четыре электромотора. Теоретически машина способна находиться в воздухе постоянно, так как накопленной днем энергии хватает на полеты ночью. Крейсерская скорость Solar Impulse 2 составляет примерно 140 км/ч.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше