“Роснефть” рискует, собираясь придти в Индонезию

Indonezia_neft

«Роснефть» намерена принять участие в разведке и разработке нефтяных месторождений Индонезии, а также создать совместные проекты в сфере поставок нефти и нефтепродуктов. Глава компании Игорь Сечин, посетивший с визитом Джакарту, провел соответствующие переговоры с министром энергетики и минеральных ресурсов Судирманом Саидом, министром государственных предприятий Рини Соемарно и президентом нефтегазовой компании Pertamina Дви Соетгипто.

В частности, “Роснефть”будет участвовать в тендере на покупку доли в нефтехимическом комплексе Tuban, принадлежащем Pertamina, говорится в пресс-релизе российской компании. Плановая мощность завода Tuban составляет 15 млн тонн переработки средних и тяжелых сернистых сортов нефти год. Намечается, что морской терминал комплекса сможет принимать супертанкеры класса VLCC водоизмещением до 300 тыс тонн.

Также Игорь Сечин обсудил с индонезийскими партнерами возможность вхождения Pertamina в качестве акционера в нефтегазовые проекты “Роснефти” на территории России. В целом, как заявил глава госкомпании, «Роснефть» видит огромные перспективы сотрудничества с одной из самых быстрорастущих экономик региона, рост ВВП которой в 2015 году составил 4,79%.

Игорь Сечин предполагает, что российская компания могла бы создать в Индонезии региональный энергетический хаб, основой которого будет совместное предприятие “Роснефти” и Pertamina. Кроме прочего, «Роснефть» изучает возможности экспорта в эту страну Юго-Восточной Азии не только нефти и нефтепродуктов, но и сжиженного природного газа.

Вместе с тем, российской компании стоит быть внимательнее при заключении конкретных договоренностей с индонезийскими партнерами. Недавние события показали, что поведение Джакарты может быть непредсказумым.

В частности, в начале апреля японская Inpex получила уведомление индонезийского правительства, которое обязывает ее предложить новый план развития газового месторождения Abadi (шельфовый блок Masela). Джакарта требует от оператора отказаться от использования плавучего завода по сжижению газа (Floating LNG – FLNG) и построить его на берегу. Японская компания владеет 65-процентной долей Abadi, остальные 35% принадлежат Shell.

Ранее, в конце марта индонезийский президент Джоко Видодо заявил, что намерен отказаться от постройки огромного плавучего завода по сжижению газа Abadi FLNG и создать СПГ-терминал на берегу. «Это весьма долгосрочный проект, который обойдется в сотни триллионов рупий. Поэтому мы решили построить его на суше, — пояснил Видодо. — Мы хотим, чтобы региональная экономика извлекла выгоду из развития блока Masela».

Первые признаки того, что Джакарта намерена изменить стратегию развития месторождения Abadi, появились еще в ноябре прошлого года. Тогда индонезийский госрегулятор SKK Migas представил пересмотренный план разработки залежей, основанный на увеличении подтвержденных запасов газа.

Этот план предусматривал расширение мощностей сжижения до 7,5 млн тонн в год, что уже выходило рамки возможностей FLNG Prelude, который Shell планировала установить на месторождении. А теперь правительство Индонезии решило отказаться и от запланированной замены — плавучего завода Abadi FLNG, — утверждая, что строительство СПГ-терминала на берегу обойдется на 6 млрд долларов дешевле. :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.