Не готовят ли США диверсию на мировом рынке, наращивая импорт нефти?

Neft Terminal

В последнее время США отличаются довольно странным поведением на рынке нефти. Страна вышла на многолетний максимум импорта сырья при том, что внутри нее наблюдается избыток предложения, подметили аналитики Dow Jones.

Для начала – цифры. Ровно за год – с мая 2015-го – импорт нефти в США вырос на 20%, приблизительно до 8 млн баррелей в день, сообщают официальные источники в стране. Американские порты наводнила нефть из Демократической Республики Конго (бывший Заир), России и Бразилии, а поставки по трубопроводам из Канады достигли рекордных объемов.

Семимильными шагами наращивает экспорт нефти после снятии санкций Иран. Правда, Исламская Республика пока не может продавать свою нефть в США. Но это только пока…

При этом собственная добыча в Соединенных Штатах, несмотря на падение мировых цен на нефть и нарастающие убытки сланцевиков, остается на вполне приличном уровне – чуть менее 9 млн баррелей в сутки.

В чем же тут дело? Аналитик Брайан Буш из маркетинговой фирмы Genscape обратил внимание на то, что в США, в отличие от всего остального мира, еще много свободного места в хранилищах. Они заполнены всего на две трети и могут принять еще приблизительно 100 млн баррелей нефти. В то время как крупнейшие нефтяные базы в Китае и ЮАР переполнены, а главный европейский перевалочный пункт в крупнейшем порте Роттердаме забит примерно на 90%.

Ну, и что с того?! Американцев вряд ли можно заподозрить в параноидальном желании заполнить любую пустую емкость, коли уж она есть. Тем более что, как говорит вице-президент консалтинговой компании Wood Mackenzie Скип Йорк, свободные мощности нефтехранилищ в США тоже подходят к концу.

Эксперты рынка подметили следующее. Перерабатывающие компании, такие как американская Phillips 66, большие нефтяные концерны, например крупнейший в мире – британский BP, а также международные торговые дома, такие как Mercuria Energy Group, усердно аккумулируют нефть в США. Чтобы потом, когда про эти объемы «забудут» участники биржевых торгов, продать ее по более высоким ценам.

А консервация нефти в США выгодна. Она обходится от 30 до 85 центов за баррель в месяц. Это намного дешевле по сравнению с хранением нефти в танкерах, скажем, у берегов Китая, которое стоит не менее 1 доллара за баррель.

“Именно по этой причине некоторые американские трейдеры импортируют нефть, чтобы поместить в хранилища”, – объясняет Амрита Сен, работающая у международного финансового консультанта Energy Aspects.

Многие аналитики полагают, что увеличение импорта нефти в США вовсе не плохая новость. Выиграть от этого могут, в частности, трейдеры, которые накопят сырье да потом продадут его по более высоким ценам с помощью рынка фьючерсов.

Тем не менее, упорствует Скип Йорк из Wood Mackenzie, из-за постепенного уменьшения свободных мощностей для хранения нефти в США цены на американскую легкую нефть WTI неизбежно окажутся под давлением. Кроме того, котировки западнотехасской могут упасть и на фоне увеличения предложения в других странах мира. Статистика последних месяцев подтверждает эту тенденцию: цены на WTI к маю выросли с февральских минимумов примерно на 67%, однако остались почти на 30% ниже, чем в аналогичный период годом ранее.

Тут, однако, стоит напомнить, что Америка никогда не боялась низких цен на нефть. Ее экономика и бюджет ни разу не сидели на игле, сделанной из «черного золота». Наоборот, США всегда поощряли удешевление нефти, которую в стране по большей части используют не как топливо, а как сырье для производства, скажем, бензина. И акцизов на бензин, кстати, в Америке нет…

Между тем только торговые запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) достигли очередного рекордного уровня, превысив отметку 540 млн баррелей. Такой объем в России – на всякий случай, второй в мире добывающей державе – производят за два месяца без малого.

А что, если хотя бы четверть нынешних американских запасов в один не очень прекрасный день хлынет на рынок – даром, что ли, отраслевые лоббисты добивались отмены запрета на экспорт сырой нефти из США?! Тогда, боюсь, даже нынешние заполненные под завязку танкеры, барражирующие у берегов Китая, покажутся мировому рынку каплей в море. И цены на нефть провалятся в тартарары…  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.