Количество нападений пиратов на нефтеналивные танкеры – когда-то самый лакомый для морских разбойников кусок – за последний год в мире резко сократилось, и виноваты в этом низкие цены на нефть. К такому выводу пришли специалисты американской некоммерческой организации Oceans Beyond Piracy.
В своем докладе они отмечают, что если раньше пираты преимущественно стремились захватывать суда из-за их груза, то с падением цен на нефть они переключились на похищение людей ради выкупа. Одновременно сместились и географические акценты – из Восточной Африки в Западную. Самым опасным местом для мореходов теперь слывет не акватория у побережья Сомали, а Гвинейский залив, который омывает такие страны, как Либерия, Кот-д’Ивуар, Гана, Того, Бенин, Нигерия, Камерун, Габон, Экваториальная Гвинея и островное государство Сан-Томе и Принсипи.
По данным Международного морского бюро (ММБ) на конец апреля, с начала 2016 года у берегов Западной Африки жертвами похищений стали 44 мореплавателя. И каждые два из трех захватов судов в мире приходятся теперь на пиратов из Нигерии и Кот-д’Ивуара.
В ММБ также отметили, что в целом на планете уровень пиратства снижается. За первый квартал текущего года в мире было зарегистрировано в общей сложности 37 случаев пиратства и вооруженного ограбления на море, тогда как за первые три месяца прошлого года произошло 54 подобных инцидента.
Между тем легендарные сомалийские пираты в 2015 году не захватили ни одного коммерческого судна. По мнению экспертов Oceans Beyond Piracy, произошло это не только благодаря совместному патрулированию Индийского океана в районе Африканского Рога, но и ввиду снижения «рентабельности» такой разновидности пиратства. Танкеры с нефтью, выходящие из Аденского залива, уже не представляют собой столь привлекательной цели для морских разбойников.
Конечно, можно возразить, что само по себе перемещение центра пиратства с востока на запад Африки не говорит об окончательном спаде интереса преступников к захвату танкеров. В конце концов, запад континента богат нефтью. Ее добычей здесь занимаются в Нигерии и Габоне, и грузы, идущие оттуда, в принципе могут стать целью пиратов.
Однако факт остается фактом: число судов, захваченных с целью торга с хозяевами товара, практически сошло на нет. И падение цен на нефть тут сыграло не последнюю роль. Пиратам теперь дают больше за плененных моряков, чем за то, что те везут из пункта А в пункт Б. :///
Вот же пираты “зажрались”! Но скорее всего дело не в стоимости нефти.