Игорь Сечин перестанет быть президентом «Роснефти», он становится ее главным исполнительным директором. Такое изменение названия его должности акционеры компании рассмотрят на годовом собрании 15 июня в Санкт-Петербурге.
После утверждения акционерами новое наименование руководящего поста будет внесено в устав «Роснефти». Но это не единственное изменение. На голосование также будет вынесено предложение изменить юридический статус самой компании: из Открытого акционерного общества (ОАО) в публичное — ПАО.
Кроме того, акционерам предстоит одобрить размер вознаграждения семи членам совета директоров компании по итогам 2015 года. Так, Маттиас Варниг получит 580 тыс долларов (без изменений по сравнению с 2014 годом), Андрей Акимов – 560 тыс (530 тыс в 2014-м), Дональд Хамфриз – 550 тыс (580 тыс годом ранее), Олег Вьюгин – 580 тыс долларов (новое лицо в совете). Всего будет директорам выплачено 2,27 млн долларов.
В целом объем выплат снизился по сравнению с предыдущим годом на 43%. В 2015-м году Совет директоров получил 3,99 млн долларов вознаграждения, направив эти средства на покупку акций «Роснефти». Сокращение объясняется тем, что в совет в прошлом году вошли двое российских членов, имеющих ограничение на получение вознаграждений.
Кроме того, директор Гильермо Кинтеро, представляющий BP Russian Investments Ltd, от вознаграждения отказался. А председатель правления Игорь Сечин таких выплат вообще не получает, говорится в официальном пресс-релизе компании.
Помимо всего этого собрание акционеров должно рассмотреть ряд заимствований, намеченных на ближайшее время. Предельная сумма кредита с овердрафтом для каждого из банков-партнеров устанавливается на уровне 4,2 млрд рублей, в том числе, в валютном выражении (в частности, в китайских юанях). Также намечено несколько сделок по купле-продаже иностранной валюты на сумму не более 4,2 млрд рублей каждая.
В пресс-службе “Роснефти” агентству ТАСС пояснили, что в этом нет ничего необычного. Лимиты на все финансовые сделки устанавливаются на годовом собрании акционеров вне зависимости от того, будут они потом заключены или нет.
Это делается с расчетом на будущее, если у компании возникнет нужда в кредите или конвертировании валюты. И вряд ли «Роснефть» будет проводить все предварительно одобренные акционерами финансовые операции. :///