“Татнефть” не хочет выделения потока нефти Urals Heavy с высоким содержанием серы

Tatneft kachalka

“Татнефтb” не очень нравится идея выделения потока нефти с высоким содержанием серы в отдельный сорт Urals Heavy с поставкой через Усть-Лугу, передает “Интерфакс” со ссылкой на представителя “Татнефти”.

Ранее мы сообщали, что заместитель вице-президента “Транснефти”, директор департамента планирования и учета грузопотоков Игорь Кацал сообщил, что внес предложение создать новый маркерный сорт российской нефти – Ural Heavy, в котором было бы повышенное содержание серы: основой нового сорта должна стать нефть Уральско-Поволжского региона, которая отчасти будет выведена из основной российской смеси Urals, идущей на экспорт.

Эта нефть может отгружаться в порту Усть-Луга — ежегодно до 30 млн тонн. В сорте Urals Heavy содержание серы будет составлять примерно 2,3%.

По словам Кацала, практически все российские нефтекомпании согласились с выделением потока Urals Heavy, включая и “Татнефть”.

Министерство энергетики России готово инициировать процесс выделения высокосернистого потока нефти лишь в том случае, когда показатель содержания серы в системе “Транснефти” будет близок к пороговому значению в 1,8%, сообщает “Интерфакс” со ссылкой на представителя ведомства.

Сегодня максимальные показатели содержания серы по экспортным направлениям не превышают 1,5-1,7%. Согласно информации Минэнерго, “Транснефть” допускает достижение порога и в 1,8%, однако это может произойти лишь в конце следующего года.

В настоящее время Российская Федерация экспортирует три сорта нефти. Основная смесь – это Urals, она экспортируется по нефтепроводу «Дружба» и по морю через порты Новороссийска и Приморска.

Второй сорт российской экспортной нефти – ВСТО, которая поставляется по одноименному нефтепроводу Восточная Сибирь — Тихий океан. Эта нефть транспортируется в страны АТР трубопроводным способом, а затем морем переправляется через терминал Козьмино на Дальнем Востоке.

Третий сорт – Siberian Light, который экспортируется на нефтетанкерах через Новороссийский терминал.

Однако еще в 2015 году импортеры в Европе стали жаловаться на снижение качества российской Urals, в которой обнаруживается чрезмерное содержание серы. Учитывая, что жалобы пока не носят системный характер, то можно надеяться, что российская сторона в лице госкомпании «Транснефть» сумеет исправить ситуацию — в противном случае европейские партнеры могут обратить внимание и на других поставщиков.

В частности, ранее в «Транснефти» жаловались на «Башнефть» и «Татнефть» – в основном именно эти две российские компании поставляют в экспортные нефтепроводы высокосернистую нефть, которая так не нравится европейцам и которую сложнее перерабатывать.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.