Солнцелет SI2 не смог вовремя продолжить свое кругосветное путешествие

solar-impulse-2
Фото: www.theverge.com

Из-за технических неполадок отложен очередной перелет самолета на солнечных батареях Solar Impulse 2 (SI2). Об этом сегодня сообщили организаторы.

На 24 мая был запланирован перелет из Дейтона (штат Огайо) в Лихай-Вэлли (штат Пенсильвания). Он был перенесен после произошедшего сбоя в системе вентиляции мобильного надувного ангара, стены которого из-за падения давления стали сдуваться и могли повредить самолет. Инженеры говорят, что им потребуется несколько дней для проведения проверки, сообщили организаторы полета.

В настоящее время самолет Solar Impulse 2 совершает кругосветное путешествие: планируется, что в начале июня он достигнет Нью-Йорка, где экипаж начнет подготовку к трансатлантическому полету. Финишировать SI2 должен в ОАЭ – в городе Абу-Даби, откуда самолет на солнечных батареях когда-то стартовал в кругосветку 9 марта 2015 года.

Пока же Solar Impulse 2 уже посетил Оман, Индию, Мьянму, Китай и Японию.

Организаторы полета утверждают, что цель кругосветного путешествия SI2 – не создание практических моделей солнцелетов, а демонстрация возможностей альтернативных источников энергии.

Первый Solar Impulse ранее совершил беспосадочный перелет от одного побережья США до другого за 26 часов.

Второй солнцелет этой серии крупнее первого. Размах крыльев Solar Impulse 2 составляет 72 метра — больше, чем у Боинга-747(68,5 м). При этом весит самолет, построенный из углеродного волокна, всего 2,3 тонны, что сопоставимо с обычным внедорожником, тогда как масса незагруженного Боинга-747 — 214,5 тонны. Поверхность крыльев покрыта солнечными панелями (всего их около 17 тыс), которые приводят в действие четыре электромотора. Крейсерская скорость самолета — 140 км/ч.

Ранее солнцелет Solar Impulse 2 преодолел расстояние 8 тыс километров, побив рекорды по продолжительности и дальности перелета, а также рекорд по нахождению воздушного судна в небе. Тогда солнцелет вылетел из Японии и благополучно приземлился на Гавайских островах. Швейцарский летчик Андре Боршберг посадил самолет в аэропорту Калаелоа.

Таким образом, Solar пролетел над Тихим океаном в 8 тыс километров за 118 часов, установив рекорд по обеим показателям для пилотируемых летательных аппаратов, работающих на энергии солнца. Полет также побил рекорд по продолжительности нахождения самолета в воздушном пространстве без дополнительной заправки. Прежний рекорд принадлежал Стиву Фоссету, который в 2006 году находился за штурвалом своего одноместного самолета 76 часов.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше