Будущее проекта “Дальневосточный СПГ” определится в начале 2017 года

SPG Dalnevostochni

Окончательно выбрать концепцию строительства завода “Дальневосточный СПГ” и принять инвестиционное решение по поводу данного проекта его участники – “Роснефть” и американская ExxonMobil – планируют в первом квартале 2017 года. Такие сведения содержатся в письме главы Минэнерго РФ Александра Новака в адрес российского правительства, сообщает “Интерфакс” со ссылкой на чиновника, знакомого с текстом обращения.

“Инвестиционное решение по окончательному выбору концепции проекта “Дальневосточный СПГ” до настоящего времени не принято. Планируемый срок принятия инвестиционного решения – I квартал 2017 года”, – цитирует собеседник информагентства письмо Новака.

Оно было отправлено в апреле в рамках исполнения поручений прошедшей в октябре 2015 года президентской комиссии по ТЭК, касающихся поддержки СПГ-проектов в России. В “Роснефти” пока никак не прокомментировали данную информацию.

Возможность строительства завода по сжижению природного газа (СПГ) мощностью 5 млн тонн в год на ресурсной базе проекта “Сахалин-1” “Роснефть” и ее главный партнер в разработке сахалинских шельфовых месторождений ExxonMobil изучают с 2013 года. Ранее предприятие планировали ввести в строй в конце 2018-го – начале 2019 года. Одновременно “Роснефть” заключила соглашения о продаже СПГ с будущего завода начиная с I квартала 2019 года. Однако в дело вмешались экономические санкции Запада, и начало реализации проекта было отложено. В прошлом году топ-менеджеры “Роснефти” и Exxon говорили, что завод начнет работу не раньше 2020 года.

Пока не выбрано даже место его размещения. В марте вице-президент ExxonMobil Russia Алекс Волков заявил, что участники проекта “Дальневосточный СПГ” по-прежнему продолжают изучать две площадки для объекта – юг острова Сахалин и Хабаровский край (порт де-Кастри, где построен терминал по отгрузке нефти “Сахалина-1”).

Пока удалось решить только одну проблему: участники “Сахалина-1” заранее получили доступ к газовой трубе консорциума “Сахалин-2”, чтобы в перспективе транспортировать свой газ с места добычи на с севера на юг острова – от места добычи к предполагаемому месту сжижения. Этому предшествовали растянувшиеся на год судебные заседания – против допуска возражал оператор “Сахалина-2” Sakhalin Energy (главный акционер – “Газпром”), собственник сахалинского газопровода, который ведет к пока единственному в России действующему СПГ-заводу (на базе проекта “Сахалин-2”). Лишь в декабре 2015 года Верховный суд РФ признал законность доступа “Роснефти” к сахалинской трубе, отклонив кассацию “Газпрома”. Впрочем, газовый концерн обжаловал и этот вердикт высшей судебной инстанции.

Проект “Сахалин-1” (“Роснефть” – 20%, ExxonMobil – 30%, японская Sodeco – 30%, индийская ONGC – 20%), разрабатываемый на условиях соглашения о разделе продукции, предусматривает добычу углеводородов на трех месторождениях – Чайво, Одопту и Аркутун-Даги, расположенных на северо-восточном шельфе острова Сахалин в акватории Охотского моря. На данный момент добываемый на этих промыслах газ закачивается обратно в пласт ввиду отсутствия возможностей для его сбыта. Строительство завода “Дальневосточный СПГ” помогло бы частично решить эту проблему.

Кроме того, недавно “Газпром” возобновил переговоры с “Роснефтью” насчет покупки газа проектов “Сахалин-1” и “Сахалин-3” для удовлетворения потребностей третьей линии СПГ-завода “Сахалина-2”.  :///

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.