Санкт-Петербург может стать первым городом мира, который переведет общественный транспорт на двигатели, работающие от водородных топливных элементов. Пока это отдаленная перспектива, но первые реальные шаги к замене моторов в автобусах, троллейбусах и трамваях на экологически чистые уже сделаны.
В конце прошлой недели базирующийся в Петербурге ФГУП «Крыловский государственный научный центр», ведущий исследования в судостроительной отрасли, сообщил о подписании с городским предприятием Горэлектротранс соглашение о сотрудничестве. Договор предусматривает старт внедрения водородной батареи в качестве источника питания для городского электрического транспорта – трамваев, троллейбусов и, в перспективе, электробусов.
Речь идет об испытаниях работающей на водороде батарее электрической мощностью 5 кВт, созданной филиалом Крыловского центра ЦНИИ «СЭТ» для судов и военных кораблей. Постепенно заменяя традиционные автобусы на новый транспорт, работающий на таком элементе питания, можно заметно улучшить экологическую обстановку в городе. Водородные батареи при своей работе выделяют только воду – без загрязняющих атмосферу оксидов углерода, серы, азота. Их КПД составляет 50-60%.
«Будет происходить постепенная замена подвижного состава. Вопрос модернизации не стоит. Нам бы получить опытный образец. Но я думаю, вполне возможно создать новый образец либо модернизировать старый. Всё зависит от того, имеет ли смысл его модернизировать», – сказал в интервью телеканалу НТВ Сергей Китаев, советник директора СПб ГУП «Горэлектротранс».
Ожидается, что конструкторские работы над адаптацией водородной батареи для нужд городского транспорта займут около четырех лет. Внедрение новой технологии позволит не только улучшить экологическую обстановку в городе, но и повысить надежность транспорта и удешевить перевозки за счет высоких технических характеристик топливного элемента. Помимо прочего, от двигателей внутреннего сгорания водородные батареи выгодно отличает бесшумность и высокая износостойкость. :///