Япония собирается инвестировать в транспортировку угля и СПГ из России

aspg

Группа бизнесменов из Японии рассматривает возможность вложений в развитие дальневосточных портовых мощностей для организации экспортных поставок якутского угля и перевозку сжиженного газа (СПГ) из России по Северному морскому пути. Об этом сообщило министерство РФ по развитию Дальнего Востока по окончании встречи главы ведомства Александра Галушки с председателем японо-российского комитета по экономическому сотрудничеству Федерации экономических организаций Японии Тэроу Асадой.

Как отмечается в сообщении Минвостокразвития, председатель подкомиссии по транспорту Такеши Хашимото во время переговоров заявил, что спрос на каменный уголь высокого качества в Японии очень высок и есть заинтересованность в поставках из Якутии. Поэтому представители японских деловых кругов готовы рассмотреть возможность инвестиций в развитие и оснащение российских дальневосточных портовых терминалов для осуществления экспортных поставок якутского угля.

Кроме того, японские партнеры проявляют интерес к участию в организации перевозки СПГ по Северному морскому пути. Глава Минвостокразвития на встрече обещал помочь в налаживании связей между предпринимателями обеих стран, заинтересованными в сотрудничестве в рамках данного проекта. Галушка предложил японским партнерам подумать об участии в создании международных транспортных коридоров (МТК) “Приморье-1” и “Приморье-2” и в управлении ими. По предварительным подсчетам, по этим коридорам можно ежегодно переправлять свыше 45 млн тонн различных грузов.

“Мы заинтересованы в том, чтобы японские партнеры на ранней стадии подключились к этим проектам. По экспертным оценкам, вложения в инфраструктуру МТК дают минимум 10% годовых”, – подчеркнул Галушка.

Транспортные коридоры, соединяющие российские и китайские порты, “Приморье-1” (Суйфэньхэ – Находка) и “Приморье-2” (Хуньчунь – Зарубино) рассчитаны на привлечение части грузового транзита из КНР за счет перехвата грузопотоков между северо-востоком Китая и его же южной и центральной частями, а также зарубежными странами. По оценке Минвостокразвития, при успешной реализации проекта грузопоток в портах Приморья будет расти со скоростью 3% в год и увеличится на 45 млн тонн к 2030 году (22 млн тонн контейнерных грузов и 23 млн тонн зерна).

Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минвостокразвития и Минтрансу РФ доработать концепцию развития МТК “Приморье-1” и “Приморье-2”. Доработанную концепцию поручено представить на рассмотрение кабинета до 25 июля. Кроме того, Минтрансу, Минвостокразвития, Минэнерго совместно с администрацией Приморского края и ОАО “РЖД” поручено доработать план-график создания и модернизации инфраструктуры, необходимой для развития МТК, и представить его в правительство до 19 августа.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.