Автобусы на электротяге вскоре появятся на маршрутах общественного транспорта в китайском городе Циндао (провинция Шаньдун), передает «Интерфакс» со ссылкой на СМИ КНР. Причем, как сообщили городские власти, электробусы будут подпитывать свои аккумуляторы с помощью системы бесконтактной зарядки во время остановок.
Специальные беспроводные зарядные панели будут установлены под асфальтом прямо на остановках общественного транспорта. Мощность каждого такого устройства – 200 кВт. На зарядку аккумуляторных батарей электробусов, рассчитанных на расход 60 кВт•ч, с помощью магнитной панели будет уходить всего 30 секунд. Это позволит автобусу пополнить запас “топлива”, пока пассажиры входят и выходят из транспорта.
Подобные системы бесконтактной зарядки электробусов, разработанные канадской машиностроительной компанией Bombardier, успешно работают в Германии – в Берлине и Мангейме. Суммарный пробег таких траснпортных средств в этих двух городах уже превысил 255 тыс километров.
Естественно, и в Циндао работа над проектом будет проводиться в тесном сотрудничестве с инженерами Bombardier. Недавно между ней и Китайско-германским экологическим парком, расположенным в недавно отстроенном городском районе Сихайань, было подписано рамочное соглашение.
Электробусы в Циндао пока будут ходить по двум экспериментальным маршрутам – среднему по протяженности и короткому. На первом этапе испытаний по городу будут курсировать в общей сложности 20 общественных автобусов на электротяге с возможностью беспроводной подзарядки.
У технологии Bombardier помимо экологических есть явные экономические и логистические преимущества. Использование такой системы электропитания позволит уменьшить массу автобуса более чем на 2 тонны и снизить потребление энергии на 15%. При этом вмещать электробус станет на 12 пассажиров больше. :///