В воскресенье, 26 июня, начал функционировать реконструированный Панамский канал. После почти 10 лет работ по его расширению, пропускная способность транспортной артерии увеличена в три раза, это сократит время в пути танкеров по перевозке сжиженного природного газа (СПГ), а соответственно и затраты компаний, пишут мировые СМИ.
«Расширение канала привлечет большое количество СПГ-танкеров», — сообщает сайт британского телеканала Euronews, добавляя, что «в мире растут перевозки сжиженного природного газа, особенно с развитием экспорта американского сланцевого газа и увеличением этих поставок в Японию и Южную Корею».
Президент Панамы Хуан Карлос Варела заявил в субботу, что «первый СПГ-танкер пересечет канал уже в следующем месяце, а за ним последуют другие», пишет Euronews.
Напомним, что панамский канал имеет глубину 12 метров, ширину — 150 метров и длину — 81,6 километр. На расширение канала израсходовано 5,4 млрд долларов. Предполагается, что к 2021 году он будет приносить порядка 2,1 млрд долларов в год, что составит 2,8% от ВВП Панамы, сообщает информационный ресурс Sify Finance, ссылаясь на информацию Reuters.
https://twitter.com/ABC/status/747263112630304768
«Обновленный канал утроил свою пропускную способность, что позволит Панаме обеспечить до 98% мировых грузоперевозок и увеличить свою долю на ранке поставок, потеснив сухопутные перевозки США и Суэцкий канал», — информирует Sify Finance.
Однако «Панама может столкнуться с конкуренцией со стороны строящегося Никарагуанского канала, который возводит китайская компания HKND, этот канал будет длиннее, шире и глубже», — приходит к выводу BBC. Окончательное строительство «великого трансокеанского канала» завершится к 2029 году, но введен в эксплуатацию он будет уже в 2019 году. Стоимость проекта оценивается в 50 млрд долларов. Согласно предварительным данным, глубина канала составит порядка 30 метров, ширина – 530 метров, длина – 278 километров.
Тем не менее, как считают эксперты, “обновленный” Панамский канал откроет для американских СПГ-компаний азиатские рынки. Так, он сократит путь от Мексиканского залива в Азию и обратно до 20 дней, что существенно удешевит перевозки сжиженного природного газа. А это значит, что себестоимость СПГ станет намного меньше.
https://twitter.com/XHNews/status/747218984269844480
Первым судном, прошедшим по обновленному каналу в воскресенье, стал китайский контейнеровоз Cosco Shipping Panama :///