В конце июля британский нефтегазовый концерн British Petroleum (ВР) отправит через “обновленный” Панамский канал свой первый СПГ-танкер, сообщает информресурс World Oil (WO).
Как сообщается, танкер под названием British Merchant зайдет сначала в порт республики Тринидад и Табаго (островное государство недалеко от Венесуэлы – ред), а затем направится к Панамскому каналу, через который попадет в Тихий океан.
По данным Bloomberg, это судно по перевозке сжиженного газа способно перевозить до 138 тыс кубометров.
Напомним, что Панамский канал имеет глубину 12 метров, ширину — 150 метров и длину — 81,6 километр. На расширение канала израсходовано 5,4 млрд долларов. Предполагается, что к 2021 году он будет приносить порядка 2,1 млрд долларов в год, что составит 2,8% от ВВП Панамы, сообщает информационный ресурс Sify Finance.
«Люди давно ждали этот канал», – сказал изданию управляющий консалтинговой фирмой RBN Energy LLC Расти Бразил.
«Учитывая нынешние цены на нефть и ситуацию в экономике, поставки по каналу могут быть в некоторой степени ограничены из-за большого количества заключенных контрактов с покупателями из Японии и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР)», – пишет издание.
Власти Панамы рассчитали, что каналу можно транспортировать до 20 млн тонн сжиженного природного газа в год, что соответствует 300 танкерам.
Обновленный Панамский канал откроет для американских СПГ-компаний азиатские рынки. Например, сократится путь от Мексиканского залива в Азию и обратно до 20 дней, что существенно удешевит перевозки сжиженного природного газа. А это значит, что себестоимость перевозок СПГ станет намного меньше. :///