Россия переходит на автомобильное топливо класса Евро-5

Benzin

Начиная с сегодня по всей России официально запрещена продажа бензина и дизельного топлива экологического стандарта ниже Евро-5.

Первоначально предполагалось, что оборот горючего более низкого класса Евро-4 отменят с 1 января 2016 года. Однако власти РФ приняли решение продлить срок его реализации на рынке до 1 июля, опасаясь, что несколько компаний не успеют модернизировать свои НПЗ под более высокий стандарт и может возникнуть нехватка топлива.

Опасения эти были небеспочвенны. В прошлом году выяснилось, что в отстающих значатся заводы компании “Роснефть”, на которых перерабатывается 29% нефти в стране. Еще в феврале нынешнего года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагала сохранить оборот топлива Евро-4 до конца 2016 года, опасаясь, что сразу после перехода на Евро-5 в России может возникнуть дефицит горючего в размере 2-4 млн тонн.

Однако к апрелю модернизация основных российских НПЗ была успешно завершена. И представители Минэнерго и ФАС с облегчением заявили, что не видят необходимости в продлении оборота топлива Евро-4 на второе полугодие.

Порядок модернизации перерабатывающих производств регламентируется четырехсторонним соглашением, которое еще в 2011 году подписали ФАС, Ростехнадзор, Росстандарт и нефтяные компании. Документ досконально регламентирует процессы строительства и реконструкции нефтеперерабатывающих мощностей, предусматривающие перевод НПЗ на выпуск бензинов более высоких экологических стандартов. Однако еще в апреле прошлого года появились сообщения, что некоторые компании не соблюдали условия соглашения, в связи с чем переход на использование топлива класса Евро-5 был перенесен.

Отметим, что Москва запретила оборот Евро-4 на своих АЗС раньше других регионов РФ. Как и было запланировано изначально, на столичных заправках стали продавать исключительно топливо стандарта Евро-5 с 1 января 2016 года.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше