Первый в истории российской столицы электробус начал сегодня курсировать по Москве, сообщили в пресс-службе ГУП “Мосгортранс”. Новому виду общественного транспорта отвели маршрут №Т25 между проспектом Будённого и Лубянской площадью.
Строго говоря, называть электробусом эту машину не совсем корректно. Модель 43303А, разработанная инженерами белорусского завода “Белкоммунмаш”, представляет собой удлиненный троллейбус, который при необходимости может ехать, не касаясь контактного провода. Для автономного энергопитания двигателя в машине есть дизель-генератор.
“От конечной остановки “Проспект Будённого” до Садового кольца он едет как обычный троллейбус под проводами, а по Маросейке и Покровке до Лубянской площади следует с опущенными штангами при помощи двигателя”, – пояснили в “Мосгортрансе”.
К числу преимуществ нового московского транспорта относится то, что во время остановки троллейбус наклоняется к тротуару, чтобы пассажирам было удобнее садиться и выходить. Также в салоне нет турникета – вход разрешен во все двери, у каждой из которых есть валидатор для оплаты проезда картой. У машины низкий уровень пола, что создает удобства для людей с ограниченными возможностями ли для родителей, везущих детей в колясках. За счет длины вагона белорусский электробус способен вместить более 150 пассажиров.
“Мосгортранс” принял этот троллейбус на испытания в июне. После пробных поездок по маршруту “Б” на Садовом кольце электробус с дизель-генераторной установкой вышел на линию № Т25. Тестовая эксплуатация машины на этом пути продлится до конца 2016 года. :///