Мексика, которая входит в первую десятку мировых производителей нефти, в текущем месяце довела объем импорта бензина до 62% от общих потребностей страны в данном виде топлива. Это произошло впервые в истории, сообщает газета Excélsior со ссылкой на статистику, предоставленную нефтяной госкомпанией Pemex.
По данным компании, в июле Мексика в среднем импортирует по 504,6 тыс баррелей бензина в сутки, в то время как ежедневный спрос на национальном рынке составляет 815 тыс баррелей. Год назад, в середине лета в страну ежедневно ввозились только 379 тыс баррелей бензина.
Показатель июля 2016-го не является для страны рекордным по абсолютному размеру: в ноябре 2015 года Мексика закупала бензин за рубежом в объеме почти 510 тыс баррелей в день, однако доля импорта в суммарном потреблении не достигла тогда 60% – только 59,7%.
Мексиканское министерство экономики тем временем сообщило, что с января по апрель нынешнего года страна купила бензина на 3 млрд долларов. В список главных импортеров автомобильного топлива в страну вошли (в порядке убывания объемов поставок) США, Нидерланды, Испания, Индия, Багамы, Голландские Антильские острова, Франция, Тринидад и Тобаго.
То, что Мексика, имея столь развитую нефтедобычу, вынуждена импортировать большую часть потребляемого бензина, объясняется нехваткой перерабатывающих мощностей внутри страны. Во многом поэтому правительство запустило в конце 2013 года процесс реформ отрасли, благодаря которому впервые почти за 80 лет частным инвесторам был разрешен доступ на топливный рынок. В результате в середине года в стране появились АЗС, работающие не под маркой Pemex, которая до этого сохраняла монополию на розничную торговлю бензином. Развивая реформы, Мексика рассчитывает привлечь в отечественную добычу и переработку нефти и газа миллиарды долларов. :///