“Транснефть”: проект Бургас – Александруполис жив, нефтяной порт Махачкалы оживает

tokarev

Проект строительства болгарско-греческого нефтепровода Бургас – Александруполис до сих пор жив, и у него есть перспективы реализоваться – Болгария отправила соответствующее уведомление российской стороне. Такое заявление сделал на сегодняшней пресс-конференции глава компании “Транснефть” Николай Токарев.

“Нас приятно удивили болгарские партнеры: буквально недавно мы получили официальное уведомление о том, что они сторонники сохранения перспектив по проекту Бургас – Александруполис. Они против ликвидации управляющей компании, которая в свое время была создана для реализации проекта, потом она была законсервирована. Теперь в ней все заинтересованы, включая наших болгарских партнеров”, – рассказал Токарев.

Предполагалось, что Трансбалканский нефтепровод от болгарского города Бургас на Черном море до греческого Александруполиса на берегу Эгейского позволит снизить объем транспортировки нефти танкерами через перегруженные проливы Босфор и Дарданеллы. Ежегодная пропускная способность магистрали протяженностью около 300 км могла составить 35 млн тонн с возможностью увеличения до 50 млн тонн. Предварительно стоимость строительства оценивалась в сумму 1,2 млрд евро.

Планировалось, что России будет принадлежать 51,7 % акций консорциума по управлению трубопроводом, Болгарии и Греции – по 24,15 %. В начале 2007 года в РФ для обеспечения своего участия в проекте создала компанию, в которой по 1/3 получили “Транснефть”, “Роснефть” и “Газпром нефть”. Весной того же года было подписано и ратифицировано трехстороннее межправительственное соглашение по поводу строительства Трансбалканского нефтепровода. Однако в 2011 году Болгария отказалась от реализации данного проекта, а в начале 2012-го выплатила российской стороне долг, образовавшийся в ходе подготовки строительства.

“Этот проект не списан в архив, – заявил сегодня Токарев. – При необходимости его можно будет “снять с полки” и начать работать. Это как один из вариантов”.

“Дагнефтепродукт” взялся за ум

Также глава “Транснефти” сообщил о близости решения более актуальной проблемы – снижения транспортировки нефти через порт Махачкалы в связи с проявлением недобросовестности со стороны оператора нефтяного терминала – компании “Дагнефтепродукт”. По словам Токарева, объемы перевалки сырья через главный город Дагестана сейчас восстанавливаются.

“Сегодня уже можно сказать, что в целом восстанавливается грузопоток, который шел через Махачкалу. Будем надеяться, что эта ситуация примет необратимый стабильный характер. Хотелось бы надеяться, что конструктивизм здесь будет возобладать”, – отметил председатель правления “Транснефти”.

В июне российская нефтетранспортная компания сообщила, что в ее адрес регулярно поступают обращения грузоотправителей по поводу потерь и других проблематичных ситуаций при перевалке нефти из танкеров на терминал “Дагнефтепродукта” в порту Махачкалы для транспортировки по системе нефтепроводов в Новороссийск. В конце прошлого месяца “Транснефть” констатировала отставание от графика отгрузки нефти в махачкалинском терминале на 49 тыс тонн при общем плане июня в 217 тыс тонн. Тогда экспортеры нефти из Туркмении заявили, что готовы отказаться от транзита через российский порт на Каспии и переориентировать транспортные потоки на Азербайджан и Грузию.

Основной причиной такого демарша зарубежных грузоотправителей стало систематическое завышение фактических потерь при приеме нефти в резервуары “Дагнефтепродукта”, причем иногда завышение было семикратным. Мало того, сырье, поступающее затем в трубопроводы до Новороссийска было ниже качеством, чем то, что принималось в порту. “Транснефть” выражала беспокойство в связи с тем, что криминальная обстановка на “Дагнефтепродукте” и бездействие республиканских административных структур может привести к остановке транзита нефти через Махачкалу.

“Во-первых “Дагнефтепродукт” реагирует на ситуацию. Для порта, который является градообразующим предприятием, важно, чтобы он работал, приносил прибыль, чтобы нормально функционировала вся инфраструктура портовая. А это возможно только в одном случае: если будут танкера, если будет поток нефти. Исходя из здравого смысла, скорее всего, здесь все удалось отрегулировать”, – сообщил сегодня Токарев.

Отметим, что на прошлой неделе танкер с туркменской нефтью после длительного перерыва прибыл в порт Махачкалы. Заявка Туркмении на прокачку нефти по территории РФ на 2016 год составляет около 1 млн тонн. Согласно данным ЦДУ ТЭК, в прошлом году транзит нефти из Туркмении по территории РФ составил 730 тыс тонн.  :///

 

Комментариев пока нет

Оставить отзыв

Ваш адрес эл. почты не будет опубликован.

Ответьте на вопрос: * Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.