Автомобильный концерн Mercedes-Benz запустил на дорогах Нидерландов пилотный проект автономных пассажирских перевозок Future Bus на базе шасси автобуса Citaro, сообщает научно-популярный ресурс Engadget. Пока управление автобусом все же требует минимального участия в процессе водителя, однако участники проекта в перспективе надеются создать более “умную” машину, которая будет справляться со всеми задачами на дорогах самостоятельно.
Как сообщает издание, новинка сейчас проходит тест-драйв на дорогах в Нидерландах. Так, один из маршрутов Future Bus пролегает от аэропорта Схипхол до города Харлем, совершая крутые повороты, проезжая перекрестки, пешеходные переходы и другие элементы городской инфраструктуры.
Программное обеспечение для Future Bus разработано на базе технологии автономных перевозок компании Daimler, в соответствии с которой автобус оснастили GPS навигацией, датчиками движения, видеокамерами. Таким образом, автобус реагирует на сигналы светофоров, движение пешеходов и другие элементы инфраструктуры города. Future Bus может развивать скорость до 70 км/ч. Сегодня каждый такой автобус требует присутствия водителя, правда, его участие сводится к наблюдению за работой систем. Future Bus разработан на базе шасси автобуса Citaro Mercedes.
Особенность новинки в том, что в отличие от подобных автономных транспортных средств, автобус, по сути, подключен к городской сети, например, к светофорам. Система встроенных камер и радаров позволяет сканировать неровности дорожного покрытия, причем она также способна передавать данные в систему управления инфраструктурой города.
Напомним, что в российской столице на днях также запустили пилотный проект троллейбуса “будущего” модели 43303А с гибридным двигателем, который может работать как от дизельного топлива, так и от электричества. Троллейбус России поставил белорусский завод «Белкоммунмаш». :///