E.ON больше не обязана сокращать долгосрочную «бронь» газопроводов

E_ON

Главный европейский рыночный регулятор – Еврокомиссия (ЕК) – снял с немецкого энергетического концерна E.ON обязательство уменьшить долю газа, который поступает на рынок Германии по контрактам, предусматривающим долгосрочное бронирование трубопроводных мощностей. Ранее такое ограничение было наложено на крупнейшего дистрибьютора газа в ФРГ для обеспечения доступа на немецкий рынок других поставщиков топлива.

Теперь барьер снят почти на пять лет раньше установленного срока. Дело в том, что E.ON и так сократила долю долгосрочных контрактов на поставку газа по трубам ниже планки, предусмотренной антимонопольными обязательствами компании перед Брюсселем. В результате конкуренция на немецком газовом рынке значительно выросла.

“Это хороший пример того, как такие обязательства помогают быстрому и эффективному открытию рынков для конкуренции, – прокомментировала сегодня снятие ограничений с немецкого концерна еврокомиссар по делам конкуренции Маргрете Вестагер. – После того, как E.ON начала сокращать объем своих долгосрочных заявок на бронирование газопроводных мощностей, другие компании получили возможность войти на немецкий газовой рынок и работать на нем. Обязательства решили проблему конкуренции даже быстрее, чем предполагалось, и в них больше нет необходимости”.

Напомним, Еврокомиссия заставила E.ON освободить для других компаний большие газопроводные мощности и сократить долгосрочное резервирование входа в газотранспортную сеть Германии. ЕК всерьез озаботилась нарушением антимонопольного законодательства Евросоюза на топливном рынке страны: долгосрочные заказы мешали входить на немецкий рынок другим поставщикам газа и препятствовали их конкуренции с E.ON. Ограничение должно было действовать до апреля 2021 года.

В своем сегодняшнем коммюнике ЕК отмечает, что за прошедшие шесть лет конкуренты немецкого энергетического гиганта смогли выйти на рынок Германии и получить значительную его долю. Кроме того, сейчас в свободном доступе находятся гораздо бóльшие, чем раньше, газотранстранспортные мощности, и все компании имеют возможность использовать их в той мере, в какой это необходимо для работы в стране. Кроме того, сейчас участники европейского газового рынка, в том числе и E.ON, как правило, предпочитают краткосрочные заказы, что позволяет им гибко реагировать на изменение конъюнктуры.

Изначально E.ON был участником проекта строительства второго трансбалтийского газопровода из России в Германию “Северный поток 2”. Однако затем концерн выделил из себя компанию Uniper, которая войдет в консорциум Nord Stream 2. Поэтому, когда газопровод будет построен, материнскому концерну не понадобится отягощать себя долгосрочным бронированием транспортных мощностей для получения российского газа по второму «Северному потоку» – эту функцию возьмет на себя его “дочка”.  :///