Турция стремится расширить свое присутствие в энергетическом секторе Пакистана, а между странами динамично наращивается экономическое партнерство. Исламабад заинтересован в притоке турецких нефтегазовых технологий и турецкого бизнеса в свою страну. Об этом стало известно в понедельник в ходе официального визита министра иностранных дел Турции Мевлюта Чавушоглу в Пакистан, сообщает Business Recorder.
Как пишет издание, в Пакистане находятся огромные запасы энергоресурсов – нефть, газ, уголь, сланцы, а также развивается возобновляемая энергетика. Это способствует притоку турецких компаний в Пакистан, особенно тех, которые обладают грандиозным опытом в области энергетических проектов. Причем Анкара уже успешно реализовала серию проектов в данной области.
«Многие годы наши страны объединяют прочные связи, которые перерастают в экономическое взаимовыгодное партнерство», – подчеркнул Мевлюта Чавушоглу, добавив при этом, что Турцию и Пакистан объединяют братские, проверенные временем отношения, а «сектор энергетики Пакистана, это та область, где, как мы надеемся, Турция может принять самое активное участие».
По словам турецкого министра, потенциал сотрудничества сегодня задействован не до конца, и причина этого – слабо развитая логистика, которая осложняет интеграционные процессы между странами.
«Налаженные перевозки контейнеров железнодорожным транспортом по маршруту Стамбул (Турция) – Исламабад (Пакистан) усилят торгово-экономические отношения», – цитирует издание слова Чавушоглу.
На встрече стороны также обсудили соглашение о создании зоны свободной торговле (ЗСТ), переговоры по которой идут с октября 2015 года, и окончательное решение должно быть принято уже к концу августа. В частности, Анкара предложила ряд транспортных инициатив, которые соединят через Каспийское море Турцию, Кавказ и Азию.
Помимо прочего, Турция и Пакистан обсудили целый спектр совместных проектов в области инвестиций и развития инфраструктуры региона в рамках мировых транспортных коридоров. “Мы заинтересованы в развитии интеграционных проектов в области транспорта, логистики, инвестиций, энергетики и торговли, которые будут способствовать реализации нового «Великого Шелкового пути», – подчеркнул министр Турции. :///