Российская государственная корпорация Росатом рассматривает вопрос покупки 6 тыс не вошедших в серию электромобилей Lada Vesta – и тем самым может поспособствовать строительству сети электрозарядных станций для электромобилей в России, сообщает информресурс ru-bezh.ru.
Vesta EV – концепт-кар, в серию автомобиль так и не вошел, а собирали его на АвтоВАЗе по аналогии с электроверсией «Калины», оказавшейся в коммерческом плане провальной. Как на той, так и на другой машине стояли зарубежные электромоторы. Выпускать Vesta EV в «массы» на заводе пока не собираются, однако ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что хочет иметь такой электромобиль – в итоге его и собрали, хотя на конвейер не пустили по причине в России вполне понятной и банальной — электромобиль Vesta EV довольно «сырое» изобретение, требующее большой доработки.
Между тем Vesta EV заинтересовались в Росатоме и даже выразили желание приобрести от 3 до 6 тыс машин для своих филиалов, что стало бы неплохим шансом для АвтоВАЗа заняться инновационными автомобилями, которые во всем мире приобретают все большую популярность, а такое приобретение Росатом также может способствовать строительству целой сети ЭАЗС.
Но пока заключение контракта между Росатомом и АвтоВАЗом спотыкается о традиционную российскую преграду: Vesta EV остается недоработанным и не прошедшим испытания концептом, на дороги его выпускать рановато. К тому же АвтоВАЗу еще и негде собирать этот автомобиль — поэтому большой вопрос, появится ли у сотрудников Росатома этот российский электрический “железный конь”. :///