В США из-за дешевого бензина вернулась мода на «мускулистые» авто

benzin

Падение цен на бензин в США стало причиной сокращения продаж экономичных автомобилей и одновременно снова сделало популярными у американцев большие «тачки» (muscle car). Об этом пишет сегодняшняя The Wall Street Journal (WSJ).

В качестве подтверждения этой рыночной коллизии издание приводит в пример судьбу японского автомобиля Toyota Prius, новая модель которого вышла на рынок США в декабре 2015 года. Обновленный Prius стал экономичнее, чем когда-либо: расход топлива составляет всего 5,2 литра на 100 км. На родном японском рынке он сразу вышел в лидеры потребительского спроса, но в Соединенных Штатах продажи этой модели Toyota обвалились в августе на 26%.

Еще в апреле аналитическая компания Edmunds провела опрос, результаты которого стали неутешительными для тех автопроизводителей, кто сделал ставку на экономичный и экологичный транспорт. По данным исследования, американцы с большей охотой обменяют машину с гибридным или электрическим двигателем на «мускулистый» внедорожник или пикап с выдающимся бампером, чем на еще один гибрид или электрокар.

“Есть прямая корреляция цены бензина и интереса потребителей к гибридам. Когда бензин стоил 4 доллара за галлон (3,79 литра – ред.), Prius была номером 1. Сейчас бензин стоит 2,5 доллара”, – констатирует в материале WSJ руководитель Новой ассоциации автомобильных дилеров Калифорнии Брайан Маас.

Статистический результат красноречив: продажи гибридных автомобилей всех марок в США упали в этом году на 14,4%.

В Японии же сейчас все строго наоборот: бензин в стране стоит около 4,5 долларов за галлон, и Prius вместе с меньшей по размеру Toyota Aqua (она же Prius C в США) возглавляет все рейтинги. Продажи этих двух моделей в Японии за восемь месяцев 2016 года составили 304 тыс штук – втрое больше, чем в США. Хотя в целом американский авторынок намного больше японского.  :///