В России начнут испытывать беспилотник на солнечных батареях

Aist-bespilotnik_Lavochkina
Фото: www.laspace.ru

Уже в октябре НПО имени С.А. Лавочкина начнет испытания в воздухе беспилотного летательного аппарата на солнечных батареях собственной разработки – ЛА-252 “Аист”. Об этом сообщил и.о. генерального директора предприятия Сергей Лемешевский на проходящем в подмосковной Кубинке форуме “Армия-2016”.

“Мы сейчас рассчитываем, что в октябре-ноябре совершим первые пробежки и поднимем второй летательный аппарат на солнечной батарее в воздух, проведем полный цикл испытаний на заявленные характеристики”, – сказал Лемешевский.

Недавно разработанный беспилотник для НПО им. Лавочкина – действительно второй. В 2012-13 годах конструкторское бюро участвовало в разработке первого подобного летательного аппарата, работающего на солнечной энергии. Опытный образец ЛА-251 “Аист” был изготовлен и провел несколько испытательных полетов, но затем финансирование проекта было прекращено.

Второй “Аист”, по словам Лемешевского, лавочкинцы сделали на собственные средства. Применение нового аппарата может быть как военным, так и гражданским. И.о. гендиректора предприятия-разработчика считает, что такие стратосферные беспилотники могут быть востребованы для исследования газо- или нефтепроводов, наблюдения за лесными пожарами или театром военных действий.

“Плюс аппарата в том, что у него большая зона охвата – до 900 км на высоте 25 км, и он очень медленно движется. Может зависать над районом и быть там постоянно. Например, наблюдать театр военных действий. На высоте 25 км его не так легко сбить. Его можно довольно успешно использовать в Сирии. Полезная нагрузка рассчитана на то, что он может управляться как с земли, так и через спутник”, – рассказал Лемешевский.

Точные технические характеристики “Аиста”: размах крыла – 25 метров; взлетный вес – 115 кг, в том числе с 25 килограммами полезной нагрузки; высота полета – 18-25 км.

“Продолжительность беспосадочного полета составит 100 дней. Днем аппарат заряжается от солнечной батареи, а ночью будет летать за счет аккумулятора”, – добавил Лемешевский.

Сколько будет стоить каждый беспилотник, если он будет запущен в серийное производство, глава НПО не уточнил, определив только порядок числа – «несколько миллионов рублей». При этом он подчеркнул, что разработка аппарата – целиком и полностью инициатива НПО им. Лавочкина.

“Мы запрашивали мнение Минобороны и МЧС. Они выразили свою заинтересованность, но дальше этого дело не пошло. Рассчитываем, что, после того как продемонстрируем наши возможности, мы заключим контракты на поставку”, – заключил Лемешевский.  :///