Глава “Латвийской железной дороги” (ЛЖД, Latvijas Dzelzcels) Эдвинс Берзиньш заявил о том, что Латвия готовится к планам России закрыть экспорт нефтепродуктов через прибалтийские порты к 2018 году, загрузив свои собственные мощности на Балтике.
По его словам, российские планы прекратить экспорт нефтепродуктов через прибалтийские порты не связаны с политикой, поскольку сегодня это вопрос чистого бизнеса, а политический фактор имел место быть два года назад, когда в отношении России западные страны ввели санкции.
“Это просто бизнес. Если бы политический контекст был, то он был бы несколько лет тому назад, когда вступали в силу санкции. Россия была вынуждена развивать свои порты и свою инфраструктуру, что и было сделано, а сейчас эти инвестиции должны окупаться”, – заявил Берзиньш в интервью Латвийскому телевидению.
Россия, по его словам, просто вынуждена использовать инвестиции, которые ранее были вложены в инфраструктуру российских портов.
“Этот процесс (снижения российского грузового потока – ред.) начался еще в прошлом году, когда Россия открыто заявила, что будет использовать вложенные в свои порты и инфраструктуру инвестиции”, – сказал глава ЛЖД, отметив, что в итоге Латвия может лишиться до 10 млн тонн грузов, а “это достаточно большая потеря, но мы работаем над тем, чтобы заместить эти грузы другими”.
Как он отметил, Латвия изучает возможности работы с другими иностранными грузовладельцами, включая китайских, казахских и белорусских, чтобы “диверсифицировать грузы и потерянные (для перевозки – ред.) грузы заменить другими”.
Пока же, отметил Берзиньш, спад грузоперевозок по сравнению с 2015 годом составляет порядка 20%, но «поток постоянен» – поэтому повода для паники нет.
Ранее российская “Транснефть” заявляла, что к 2018 году собирается прекратить экспортные поставки нефтепродуктов через порты Прибалтики. Компания намерена загрузить свои собственные мощности на Балтике. Об этом, в частности, говорил глава компании Николай Токарев, отмечая, что предприятие будет переориентировать грузопотоки с прибалтийских портов Вентспилса и Риги на российские балтийские порты – Усть-Луга и Приморск, а также на Новороссийск. По словам Токарева, в 2015 году через прибалтийские порты было переправлено порядка 9 млн тонн нефтепродуктов. В этом году показатель уже ниже — с начала года к началу сентября было перевалено 5 млн тонн. :///