Почему «бензиновый» автопром не тревожат успехи Tesla?

Tesla_Model_3

В последнее время все более актуальным становится вопрос – должен ли автопром паниковать из-за все увеличивающегося притока на рынок электромобилей (electric vehicles – EV)? Информационное агентство Climate Action Tracker считает, что к 2035 EV займут, по меньшей мере, 50% авторынка, если условия Парижского климатического соглашения будут выполняться в полной мере.

Однако для того, чтобы оценить реалистичность данного прогноза, стоит взглянуть на некоторые цифры, говорится в материале информресурса Oil Price. Лидером по продажам электромобилей в 2015 году стала Норвегия – здесь на долю EV пришлось около трети покупок. На втором месте оказалась Великобритания, где продажи электромобилей составили 5,7% от общего количества приобретений личного транспорта.

Однако на всех остальных ведущих национальных авторынках, таких как США, Китай, Германия и Япония, продажи EV не достигли даже 1% от общих объемов. К тому же, эти продажи включают не только собственно электромобили, но также гибриды, которые частично используют углеводородное топливо.

Правда, еще в 2010 году издание Financial Times предсказывало, что к 2020 году EV займут 9% рынка в Западной Европе, почти 14% в США и не менее 3% в Китае. И это при том, что тогда электромобильная индустрия была, по сути, в колыбели, отмечается в материале информресурса Oil Price.

Сейчас производители EV, и, прежде всего, флагман индустрии – компания Tesla, делают свои электромобили все более доступными, а батареи – все более емкими. В феврале текущего года агентство Bloomberg New Energy Finance опубликовало доклад, предсказывающий, что к 2040 году электромобили будут составлять 35% глобального рынка EV со средней ценой за одну машину в районе 22 тыс долларов.

Если такое произойдет, электромобильная индустрия сделает ненужными около 1 млн баррелей нефти в сутки уже в 2026 году и 2 млн баррелей в день в 2028-м. Заметим, нынешний переизбыток на мировом нефтяном рынке как раз и составляет 1-2 млн баррелей в день, а мировая нефтепромышленность при этом уже находится на грани коллапса.

Гипотетически, такие изменения должны были бы свидетельствовать о начале конца «бензинового» автопрома. Эксперты подчеркивают, что соблюдение условий Парижского климатического соглашения в теории должно привести к тому, что последний в мире бензиновый автомобиль будет продан не позже 2035 года. И значит, у производителей классических машин остается около 20 лет, чтобы перейти на производство EV или погибнуть.

Реалистичен ли такой сценарий? Однозначно нет. Глобальные продажи новых автомобилей в текущем году достигли к концу августа 33,27 млн штук, а концу года предположительно составят 45 млн транспортных средств. Доля электромобилей в этом объеме – менее 1%.

При данных условиях хоть кто-нибудь, будь он самым непуганым оптимистом, верит в то, что EV смогут пройти путь от 1% до 50% продаж за неполные 20 лет? То есть, правительства должны выполнить все свои обещания, простимулировав покупателей и построив огромную сеть зарядных станций. Производители должны выполнить все свои обещания и создать огромную линейку электромобилей, ни в чем не уступающих обычным машинам.

Создатели автомобильных батарей должны выполнить все свои обещания и разработать аккумулятор огромной емкости, который будет заряжаться за пять минут. А покупатели должны напрячь все силы и заработать достаточно денег, чтобы просто купить электромобили, потому что предварительно продать бензиновые и дизельные машины для минимизации расходов будет некому, и их придется утилизировать.

Учитывая все это, можно с полной уверенностью утверждать, что нефтепромышленности слишком рано начинать бояться нашествия электромобилей и гибели двигателя внутреннего сгорания. :///