Рынок нефти устроил истерику перед совещанием в Алжире

Neft_padenie

В последний рабочий день уходящей недели рынок нефти вел себя так, что вызвал серьезные опасения за психическое состояние его участников. Приступ почти не мотивированного оптимизма у трейдеров сменился к вечеру пятницы глубокой депрессией. В результате цены на нефть эталонных сортов растеряли почти всё, что нажили в предыдущие дни и вернулись к значениям понедельника. И можно было бы сказать, что игроки разочарованы встречей нефтяных держав в Алжире, но ведь она еще не состоялась.

Мировые цены на нефть в пятницу гуляли как волны в десятибалльный шторм. С утра эталонные марки дешевели в рамках коррекции, потом подорожали на фоне новости, что Саудовская Аравия готова сократить текущую добычу, если Иран согласится заморозить уровень своей. Однако позднее стало известно, что страны не достигли компромисса на переговорах в Вене, поскольку у них возникли разногласия в методах оценки объемов производства нефти при потенциальной заморозке. Иран предлагал использовать официальные статистические данные от правительств, а Саудовская Аравия выступала за независимую оценку из вторичных источников информации.

Вдобавок СМИ сообщили, что Тегеран и Эр-Рияд не ожидают соглашения насчет заморозки или принятия других решений на встрече в Алжире. Для Саудовской Аравии данное мероприятие – не более чем консультация. А Иран не готов обсуждать заморозку при текущем уровне добычи нефти, который ниже целевого показателя (4 млн баррелей в сутки).

И ведь предупреждал генсек ОПЕК Мохаммед Баркиндо, что совещание в Алжире ни к чему не обязывает. Тем не менее новости о возможном провале переговоров в Алжире все равно привели к резкому снижению цен на нефть.

В результате стоимость ноябрьских фьючерсов на европейскую эталонную марку Brent упала за день на 3,1%. Фактически – до уровня, с которого североморская начала неделю – 45,96 доллара за баррель.

brent_24-09-16

Американскому эталону WTI опуститься в цене подобным образом помешала только экспирация (смена сроков принимаемых в расчет контрактов), проведенная 20 сентября. По итогам недели западнотехасская осталась в плюсе. Хотя снижение ее стоимости в пятницу оказалось более глубоким, чем у североморской – на 3,3%.

wti_24-09-16

Усугубила мрачный настрой трейдеров статистика нефтесервисной компании Baker Hughes, засвидетельствовавшая рост числа активных буровых установок в США. По итогам завершившейся вчера рабочей недели общее количество действующих в стране буровых выросло на 5 штук, или на 0,98%, до 511-ти. (В годовом выражении показатель уменьшился на 327 единиц, или на 39%). А число работающих нефтяных вышек выросло на 2, или на 0,48%, до 418 штук.

Рубль вновь переоценен

Курс российской валюты к американской и европейской вечером снижался вслед за нефтью. Однако по итогам пятницы рубль все равно остался в плюсе, остановившись на отметках 64,06 за доллар и 71,93 за евро. В итоге рублевая цена нефти Brent, на которую ориентируется и российская марка Urals, опустилась ниже ключевой отметки в 3000 за баррель.

Курс российской валюты сейчас вновь высоковат для отечественных экспортеров нефти, что создает потенциал для его снижения. В то время как внутренние факторы поддержки рубля, по мнению экспертов, почти исчерпаны.

“Следующая неделя начнется с окончательных расчетов по крупнейшим налоговым платежам, – сообщил Юрий Кравченко из инвестиционной компании “Велес Капитал”. – Само по себе данное событие, вероятно, уже не окажет поддержки рублю, так как у основных участников было достаточно времени для подготовки к платежам и аккумулированию необходимого объема рублевой ликвидности. Однако определяющее значение будет играть, проведет ли Банк России вторую неделю подряд аукцион рублевого РЕПО (и какой лимит на нем будет)”.

И все же, по словам Кравченко, на предстоящей неделе рынок нефти и валютные площадки будут ориентироваться прежде всего на итоги встречи в Алжире. Если страны-экспортеры в очередной раз не договорятся, у доллара будут хорошие шансы для возврата на уровень выше 65 рублей.

Советник председателя правления Риабанка Игорь Дмитриев в целом разделяет позицию коллеги-аналитика.

“Если соглашение будет достигнуто, то национальная валюта США отправится тестировать локальный минимум на уровне 62,5 рубля. Если Иран откажется от предложенных условий, то это приведет к снижению котировок нефти марки Brent и к откату курса к уровням 64,5-65 рублей за доллар”, – считает Дмитриев.  :///