Азиатские НПЗ мрачно ждут ноябрьского саммита ОПЕК

NPZ_yaponia

Азиатские нефтепереработчики, в отличие от мировой нефтедобычи, с тоской ждут ноябрьского саммита ОПЕК, который может вызвать рост цен на нефть. Это означает, что их «сытые» времена подходят к концу.

Более дорогая нефть автоматически приведет к удорожанию бензина и падению спроса на топливо, говорится в новом докладе Goldman Sachs Group. НПЗ Азии уже получают на 40% меньше прибыли, чем год назад.

Правда сначала нефтепереработка даже выиграет, поскольку рост стоимости нефти позволит НПЗ позволит дороже продать их запасы нефтепродуктов, накопленные в период дешевой нефти. Но это продлится недолго.

На азиатском рынке топлива сейчас наблюдается переизбыток. Рост экспорта от китайских нефтепереработчиков привел к тому, что цены на бензин и дизель по отношению к сырой нефти приносят сейчас только 2 доллара прибыли на баррель. А год назад торговля топливом приносила 10 долларов прибыли на баррель.

Азия также обеспокоена тем, что страны-участники ОПЕК могут отменить скидки, которые они щедро предлагали, когда боролись за свои рыночные доли. Саудовская Аравия скидывает сейчас 1,10 доллара с барреля Arabian Light, а иранская легкая нефть идет в Азию со скидкой в 85 центов с барреля.

В общем, все идет к тому, что цены на топливо в Азии существенно вырастут, отмечает агентство Bloomberg. Результатом этого станет неизбежное падение спроса на бензин и дизель в регионе. А поскольку Азия – крупнейший потребитель «черного золота» в мире, увеличение глобального спроса на сырую нефть также замедлится. :///