В мире грядет бум электрокаров. В Америке, Европе и Китае невероятными темпами развивается инфраструктура для их зарядки, ведущие автоконцерны создают все новые модели электромобилей.
На сегодняшний день впереди планеты всей в плане обеспеченности граждан личным автотранспортом на электрической тяге оказалась Норвегия. В этой стране уже 28% регистрируемых новых легковых машин имеют чисто электрический или гибридный двигатель.
А вот самым крупным рынком электрокаров стал Китай, который по этому показателю еще в 2015 году обогнал США, а в 2016 году вдвое увеличил продажи на своей территории.
Причем, что любопытно, лидируют в Поднебесной не зарубежные, а многочисленные местные производители, предлагающие гражданам растущий выбор бюджетных моделей. Китайские автолюбители очень увлечены новой технологией, а государство их поддерживает: оно хочет снизить загазованность в городах-миллионниках.
В Германии на электрическую тягу переводят не только легковые, но и коммерческие автомобили. К примеру, планируется, что уже с 2017 года почту и посылки в этой стране будут перевозить специальные минифургоны, которые работают на электричестве. Их разработала принадлежащая почтовому концерну Deutsche Post DHL компания StreetScooter. Предполагается, что с будущего года немецкие почтальоны будут ежегодно получать по 10 тыс таких служебных машин.
Самым популярным в мире электромобилем в настоящее время считается продаваемая с 2012 года Model S американской компании Tesla Motors. В 2017 году завод Tesla в Калифорнии планирует приступить к серийному производству электромобилей среднего класса стоимостью около 35 тыс долларов. На нее уже поступило более 400 тыс заказов.
А немецкий концерн BMW, официально провозгласивший стратегический разворот в сторону “электромобильности”, в расчете на богатых китайских сторонников электрокаров весной этого года представил на автосалоне в Пекине спортивный гибрид BMW i8 стоимостью 130-145 тыс евро. :///